Получи документы

Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры. Сценарий праздника «Весна-красна»

Римма Ертикеева
Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры. Сценарий праздника «Весна-красна»

Сценарий праздника «Весна-красна» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие музыкально-творческих способностей ребёнка, нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребёнка на основе восприятия народных традиций, русского народного фольклора. Формирование доброжелательного отношения и дружелюбия.

Публикация «Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры, Сценарий праздника „Весна-красна“» размещена в разделах

Действующие лица: Ведущая, Бабушка, дети 2-ой младшей группы.

Дети входят в зал. Зал празднично украшен.

Воспитатель:

«Ребята, посмотрите как красиво у нас сегодня» :

Весенний праздник радостный

Пришел сегодня к нам,

И ярко светит солнышко

Для наших милых мам.

Весна, весна, красная!

Приди, весна ясная!

Птички громко поют

Деткам спать не дают.

Воспитатель:

«Ребята, а где же солнышко? Нет солнышка!

Давайте, все вместе его позовем» :

Дети:

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят».

Воспитатель:

«Что-то не выглянуло солнышко, давайте ещё раз позовём» :

«Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Красное, нарядись!

Яркое, покажись».

Воспитатель:

«А вот и солнышко. Какое оно яркое, красивое, давайте же споём ему песенку» :

Дети поют:

«Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку».

Весело стало. Будем плясать (Танец «Приседай»)

Воспитатель:

«Ой, ребята, а кто в этом домике живёт? Давайте, посмотрим! Тук-тук, кто в домике живёт»?

Выходит бабушка.

Бабушка:

«Кто это ко мне в гости пришёл? Ладушки мои пришли, проходите в избу, присаживайтесь! Сейчас я с вами поиграю. А ну-ка, покажите свои ручки»!

Ребята показывают руки, бабушка с ними играет :

-Кто приехал?

-Мы, мы, мы!

-Мама, мама, это ты? Дети соединяют ладошки и поочереди

-Да, да, да! хлопают каждым пальчиком

-Папа, папа, это ты? и в ладошки.

-Да, да, да!

-Братец, братец, это ты?

-Да, да, да!

-Ах, сестричка, это ты?

-Да, да, да!

-Все мы вместе. Да, да,да!

Бабушка:

«Ах, какие молодцы, как они хорошо играют! А кто-нибудь из вас знает стишки? Кто расскажет бабушке»?

Дети читают стихи, и для каждого ребё нка у бабушки ласковое слово нашлось:

«Ах ты моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка»!

«Ах, ты мой маленький, хорошенький, пригоженький»!

«Ах, ты мой сыночек, лазоревый цветочек «!

Бабушка:

«Спасибо, мои хорошие, вот за это я вам оладушки испеку» :

Бабушка приговаривает потешку «Ладушки». Дети вместе с ней. Стук в дверь.

Бабушка:

«А кто там? А, это петушок, золотой гребешок, тоже оладушек захотел. А ты поиграй с нами, мы тебя и угостим».

Игра с петушком:

Тух, тух, тух, тух

Ходит по двору петух.

Сам со шпорами,

Голова с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит.

Ку-ка-ре-ку!

Покормили петушка. Опять стук в дверь.

Бабушка:

«Ещё кто-то к нам в дверь стучит. А, это птички прилетели, оладушек захотели. (Обращается к детям)

Где же мои птички? Вылетайте скорее ко мне»!

Игра «Летели две птички» :

Летели две птички

Собой невелички.

Чир-виль-виль хороший мой,

Чир-виль-виль пойдём со мной!

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

Бабушка:

«Молодцы! (Дети садятся) А теперь, давайте, испечем для наших любимых мама прянички, ведь у них сегодня праздник».

Дети поют песенку:

«Я пеку, пеку,пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка,

А ребяток позову

Пирожками угощу.»

Бабушка:

«Ой, как здорово! Ой, как хорошо! Какие вкусные прянички. Засиделись мы чего-то. Давайте попляшем» :

Ох, как весело у нас,

Ноги сами рвутся в пляс.

Эх, топни нога!

Топни, правенькая!

Ничего, что мы малы,

Да удаленькие!

Дети вместе с воспитателем пляшут «Ах, вы сени»

Воспитатель:

«Ну, ребята, чего-то мы сегодня заигрались, пора и честь знать. Давайте, со всеми попрощаемся и пойдём в группу. А в группе нас ждут угощения.»

Публикации по теме:

План по самообразованию «Формирование познавательной активности детей средней группы через развитие сенсорной культуры» «Формирование познавательной активности детей в средней группе через развитие сенсорной культуры"Сентябрь Содержание деятельности: Совершенствовать.

«Методическая разработка «Развитие у детей творческого самовыражения через визуальные образы» Давайте вспомним слова Булата Окуджавы: «Каждый пишет, как он слышит, Каждый слышит, как он дышит, Как он дышит, так и пишет, Не стараясь.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»Конспект занятия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок» Цель: создание комфортных условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке и использования в речевом развитии.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через театрализованную деятельность МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №25 «СВЕТЛЯЧОК» МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема : «Приобщение.

Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна»Сценарий весеннего праздника для средней группы «Весна-красна» Под музыкальный клип «Солнышко» дети заходят в зал, исполняют танец. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы порадоваться.

Тема самообразования «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» Тема самообразования на 2015-2016 учебный год «Приобщение детей к истокам народной культуры через подвижные игры» Воспитатель: Назарова.

Сценарий праздника «Весна-красна» Сценарий «Весна- красна» Действующие лица: Весна, Буратино, Ведущей. Ведущий: Жил-был в деревне мальчик, а звали его… ФОН: Песенка Буратино.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование миропонимания детей через близкие им образы народной культуры. Сценарий праздника «Весна-красна»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД