Папки-передвижки

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Наталия Гущина
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста

Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В последние годы наблюдается негативная тенденция к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических слоев населения, в том числе и детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагога должна быть направлена на развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ, формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.

Публикация «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов.

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ДОУ является поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщение его к здоровому образу жизни. Нужно научить детей с детства следить за своим здоровьем.

Изучение методической литературы по данному вопросу, нацелило меня на создание методических условий для формирования ЗОЖ у детей младшего возраста, углублённое изучение данной проблемы через самообразование и передовой педагогический опыт, трансляцию накопленного опыта среди коллег в Интернет сообществе.

Проблема укрепления здоровья и формирования здорового образа жизни детей нашла отражение в многочисленных исследованиях психологов, педагогов, политологов, философов, социологов, физиологов, экологов.

Поставила цель—развитие у младших дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Для достижения своей цели, я выделила следующие задачи:

1. формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;

2. формировать потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

3. развивать умения различать и называть органы чувств, формировать

представление о их роли в организме;

4. развивать умения различать вредную и полезную для здоровья пищу;

5. воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,

здоровью других детей;

6. воспитывать интерес к активным видам отдыха;

7. вовлекать родителей воспитанников, специалистов в работу, направленную на воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Работа проводилась поэтапно:

- изучила методическую литературу;

-провела педагогическую диагностику по изучению сформированности здорового образа жизни детей группы

-провела опрос родителей

-был разработан перспективный план по формированию элементарных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ с включением семей воспитанников

- пересмотрена РППС

Содержание работы с детьми по формированию начальных представлений о ЗОЖ я разделили на несколько тематических разделов: "Я человек", "Я и природа", "Я и спорт"

Для реализации задач раздела «Я –человек» широко использовала чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, занятия, беседы, практические упражнения, совместные творческие работы, с\р игры, раскрывающих сущность здоровья, обеспечивающих первоначальные представления о человеческом организме, о функциях его частей, о значимости соблюдения КГН, о заботливом отношении ко всему человеческому телу.

Для реализации раздела «Я-природа» проводила мероприятия устанавливающие взаимосвязь, зависимость между здоровьем человека и окружающей средой. Расширению и закреплению полученных представлений способствовали познавательные досуги, беседы, наблюдения, проблемные ситуации, проводились экскурсии по территории детского сада и за пределы ДОУ по ознакомлению с окружающим миром.

Целью экскурсий было не только наблюдение за растениями, сезонными изменениями в жизни природы, но и ознакомление детей с благоприятным воздействием природы на здоровье человека и значением природы для здорового образа жизни. В экускурсии включала следующие оздоровительные мероприятия – подвижные и спортивные игры, занятия физической культурой, в тёплое время года - игры с водой, песком, самомассаж, ходьба босиком по песку, дорожкам, обливание ног.

Третий раздел «Я и спорт» представлен мероприятиями, направленными на формирование представлений о здоровом образе жизни, как основе сохранения и укрепления здоровья и интереса к спорту и физическим упражнениям: это –

- физкультурные досуги;

- УГГ с использованием различных атрибутов на разную тематику («Птички», «Космонавты», «Музыканты», «Зайчики», «Цветы»» и др.);

- дыхательная гимнастика;

- игровые занятия, построенные на основе подвижных игр;

- сюжетно-игровые занятия (квесты) с выполнением различных заданий на прогулке;

- игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Оформляла фотовыставки с фотографиями детей совместно с родителями «Мы любим спорт», «Я и дома и в саду с физкультурою дружу».

Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на успешное формирование у детей представлений о здоровом образе жизни практически невозможно. Поэтому мной были использованы разные формы взаимодействия с родителями - досуговые, познавательные, наглядно-информационные :

консультации; буклеты, памятки; выставки с медиатекой, методической и детской литературой по здоровому образу жизни; выставки семейного физкультурного оборудования, часто используемое детьми в домашних условиях - «Мы любим спорт!». Родители приняли участие: в акциях («Зеленая Россия", "Экологический субботник», «Сделаем мир чище!»);конкурсе зимних построек. С родителями были проведены:

- мастер-класс «Мусор смело пустим в дело», где родители вместе с детьми приняли участие по изготовлению нестандартных физкультурных атрибутов из бросового материала для ежедневных физкультурных занятий в группе и на прогулке.

- семинар-практикум «Способы использования массажного мяча "Су-джок».

- круглый стол «Отдых всей семьей» - родители делились опытом семейного воспитания по физическому развитию («Наша спортивная семья» - катание на беговеле).

- спортивные семейные досуги.

Проделанная мною работа подтверждает эффективность выбранных форм, методов по формирования здорового образа жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Здоровячок» по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. Вторая младшая группа Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Тема. Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. *Содержание работы с детьми Исследования показывают,что для формирования.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Наш помощник — нос» Цель: формировать представление о: - органе чувств – носе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения носа, полоски,.

Сценарий досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Что спряталось в нашем ухе» Цель: формировать представление о: - органе чувств – ухе; - бережном отношении к своему здоровью. Оборудование: схема строения уха, картинки.

Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «Чудесное яблоко» Конспект досуга по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему: «Чудесное яблоко» Цель: - формировать представление.

Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (старшая подготовительная группа) Сентябрь Тема «Что.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

Система работы по формированию у детей младшего дошкольного возраста представления о здоровом образе жизни Условиями формирования моего личного вклада стали: Изучение психолого-педагогических исследований по данной теме. Так же изучены и просмотрены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД