Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Ольга Сильвестрова
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботится о нём, не вредить своему организму. Основными направлениями здоровьесберегающей деятельности являются:

- сохранение здоровья и всестороннего развития воспитанников;

- соответствие предметного окружения санитарно – гигиеническим тре-

бованиям и нормам;

- создание предметно-развивающей среды по оздоровлению детей, зака-

ливанию, профилактике заболеваний;

- обеспечение положительного эмоционального состояния дошкольников;

- условия для полноценного физического развития, удовлетворения по-

требностей в разнообразной двигательной активности;

- условия для формирования привычек здорового образа жизни.

Период дошкольного возраста является благоприятным периодом для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Система здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения включает в себя: организацию рационального здорового питания, медицинское сопровождение, регулярный контроль за состоянием здоровья детей, обеспечение двигательной активности, соблюдение режи-

ма дня.

Успешное формирование потребностей детей к здоровому образу жизни во многом зависит от целенаправленной систематической работы в триаде ребёнок – педагог – родитель и может осуществляться эффективно лишь в том случае, если в учебно-воспитательном процессе будут соблюдаться следующие условия:

- воспитание привычек и потребностей к здоровому образу жизни у детей рассматривать как результат специально организованной, непрерывной и целенаправленной работы воспитателя и семьи;

- учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка

Цель работы состоит в создании у детей устойчивой положительной мотива-ции в формировании потребностей к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению собственного здоровья как важного фактора здоровья человека в целом. Реализовывать цели нужно через следующие задачи:

1. Содействовать сохранению здоровья каждого ребёнка, через создание оптимальных условий с учётом педагогических, гигиенических требований;

2. Изучать с детьми строение организма, знакомить с функциями отдельных органов, учить беречь свой организм и заботиться о нём.

3. Знакомить детей с правилами безопасного поведения и разными действиями в непредвиденных ситуациях.

Детская жизнь должна быть организована как опыт, воспитывающий опреде-ленную группу привычек. Необходимо детям в дошкольном возрасте прививать здоровый образ жизни.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Основы безопасности для детей 5-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: кн. для воспитателей детского сада. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыскина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 94 с.

3. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: методическое пособие. – СПб.: Сфера, 2010. – 160 с.

4. Горбатова М. С. Оздоровительная работа в ДОУ. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2011. – 413 с.

5. Елжова Н. В. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 211 с.

Публикации по теме:

Презентация «Личная гигиена» Мультимедийность "Личная гигиена" Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро. * Не смотря.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни
Опубликовано: 30 октября 2013 в 20:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая настольная-печатная игра: «Доктор Айболит спешит на помощь.»
Название игры: Дидактическая настольно-печатная игра «Доктор Айболит спешит на помощь» Возрастная группа детей: старшая группа. Цель: создание социальной...
Консультация для родителей «Веселые и забавные закусочки»
Родители часто задают вопрос: «Как кормить детей? » Родители говорят, что их дети все равно плохо едят? Но полезные и нужные для детского организма продукты,...
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс.
Праздничный коллаж ко Дню Защитника Отечества «Наши защитники». Мастер-класс. Цель: вызвать у детей желание сделать праздничный коллаж для папочек....
Дидактические игры со счетными палочками в детском саду.
Актуальность: Счетные палочки это богатейший материал для развития математических способностей детей, а также они способствуют развитию мышления, на основе...
Фотоотчет о Посткроссинге на МAAM «Сюрприз из Подольска»
Как же здорово получать сюрпризы! Чувствуешь себя ребенком! Вы спросите: о чем это она? А ответ прост: это Посткроссинг ворвался в очередной раз к...