Папки-передвижки

Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета

Зульфия Зуфаровна Нагимова
Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета

Этикет выполняет в обществе регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую, воспитательную функции. При рассмотрении коммуникативной функции этикета возникают вопросы : почему одни дети входят в сложный мир общения легко и свободно, а другие пугаются, испытывают дискомфорт? каким инструментом снабдить ребёнка при вхождении в "большой мир"? от чего зависит поведение ребё нка: от воспитания или от врождённых качеств? При анализе существующих противоречий возникло предположение,что одним из инструментов может быть обучение ребёнка правилам поведения в обществе,т. е. этикету. Жизнь показывает,что именно родители и воспитатели могут помочь маленькому человеку в познании норм человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров,без которых нельзя чувствовать себя в обществе уверенно.

Публикация «Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета» размещена в разделах

Возникает противоречие между стремлением педагогического коллектива подготовить выпускника детского сада к реалиям жизни,научить его общаться,т. е. привить коммуникативные навыки (а они, как известно, подразумевают и доведённое до автоматизма правил этикета, и действительностью, в которой ребёнок зачастую не готов применить полученные в детском саду навыки общения.

Хотелось бы подчеркнуть актуальность проблемы. Во-первых, подготовка маленького человека к вхождению во взрослый мир-это требование времени, когда общение между людьми выходит на совершенно новый уровень. Во-вторых, в обществе востребован коммуникабельный, воспитанный, культурный человек. В-третьих,это требование школы,в которую приходит выпускник д/с и которая ожидает, что ребёнок успешно освоил программу обучения в детском саду, в том числе правила этикета.

Работая с семьями воспитанников,видно,что нормы поведения,усвоенные ребёнком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь,многие качества,приобретённые ребёнком в детском коллективе,привносятся в семью.

Работник детского сада общается с широким кругом лиц (коллеги,воспитанники,родители детей и другие люди) в своём коллективе и за его пределами. Чем лучше он владеет правилами этикета, тем лучше его профессиональная деятельность,тем комфортнее и уютнее он чувствует себя в общественной жизни,на работе, с близкими и друзьями. Знания этикета расширяет внутренний и окружающий мир,создаёт возможности для успешной жизнидеятельности и общения.

Чтобы иметь возможность качественно воспитывать культуру поведения у детей (а очень важно начать это в раннем детстве, педагогу самому надо быть культурным, хорошо воспитанным человеком,знать правила этикета, следовать его принципам и, наконец, владеть методикой обучения этикету детей. Так как воспитатели и все сотрудники детского сада находятся в тесном и достаточно протяженном во времени контакте с ребёнком,очень важно знать,какой пример в плане культуры поведения они сами подают ребёнку.

На основании изложенного по формированию нравственно-коммуникативных навыков можно заключить,что для повышения уровня соблюдения этикета, необходимо проделать следующее:

1. Закрепить коммуникативные навыки,чтобы воспитанники детского сада пришли в школу с хорошим знанием этикета.

2. Постараться, чтобы полученные навыки дети не забыли и стремились выполнить самостоятельно.

3. Сформировать желание детей выполнять правила этикета дома, в школе и в обществе; учить воспитанников показывать пример своим поведением другим детям.

Таким образом, обобщая вышесказанное,можно сделать вывод о том, что общая цель детского сада и семьи- хорошо воспитанный человек,которого они вместе формируют, являясь сотрудниками в этом важном деле. Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку вписаться в социум,познать тайны человеческих взаимоотношений. Вхождение ребёнка в современный мир,взаимодействие с обществом будут тем успешнее,чем лучше он усвоит поведенческую культуру общества.

Публикации по теме:

Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста Доклад на тему: «Формирование и развитие коммуникативных навыков у дошкольников старшего возраста». Тема моего выступления «Формирование.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Цель мероприятия Познакомить педагогов с программой занятий "Школы общения", направленной на углубление и расширение знаний о способах общения.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Конспект занятия «Грязнуля Маша» по развитию коммуникативных и речевых навыков средствами альтернативной коммуникации МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания.

Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета». Актуальность. Этикет – это свод конкретных норм и правил поведения в обществе, которые регламентируют, регулируют поведение людей в различных.

Опыт работы с детьми 4–5 лет «Формирование у обучающихся навыков столового этикета» «Формирование у обучающихся навыков столового этикета». Опыт работы воспитателя Легковой Екатерины Владимировны 2015 год Вы узнаете, как.

Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Особенности развития социально-коммуникативных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями средствами игровых технологий Общение –.

Программ по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с ЗПР средствами игровых технологи ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа воспитательной работы по развитию социально-коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета
Опубликовано: 2 марта 2018 в 20:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД