Папки-передвижки

Формирование нравственных привычек у детей

Галина Кукушкина
Формирование нравственных привычек у детей

Формирование нравственных привычек у детей.

«Нужно стремиться к тому, что бы у детей

как можно крепче складывались хорошие привычки,

а для этой цели наиболее важным является

постоянное упражнение в правильном поступке».

Макаренко А. С. т. 2, с. 27.

Публикация «Формирование нравственных привычек у детей» размещена в разделах

В формировании личности значение привычек трудно переоценить. Недаром народная мудрость утверждает: «Посеешь привычку – пожнешь характер». От того какими привычками обладает человек, он выглядит либо привлекательным, воспитанным, либо отталкивающим, вызывающим осуждение. Что такое привычка? Привычка – это действия, совершаемые как бы машинально, постоянно и при определенных условиях. Мы не затрачиваем умственных усилий и напряжения воли: действия совершаются как бы автоматически.

С чего начинается воспитание привычек, помогающих маленькому ребенку вести себя правильно? Очевидно с самого доступного, конкретного и видимого – с внешних форм поведения, которые ребенок усваивает, прежде всего, по подражанию. Если объекты для подражания положительны, то ребенок накапливает багаж привычек – помощников, которые организуют его поведение. Усвоенные внешние формы поведения, подтягивают, обязывают к сдержанности. В основе любой привычки лежит целый ряд навыков, которые обеспечивают правильность действий, их последовательность, быстроту, качество. Например – навык снимать с себя платье, носочки и т. п., перейдет потом в привычку раздеваться самостоятельно при условии, что малыш систематически упражняется в этих действиях.

Мы должны следить за тем, чтобы у ребенка формировались положительные привычки, которые имеют огромное значение в его развитии. В раннем детстве, когда складывается динамический стереотип, необходимо, чтобы ребенок с помощью режима приобретал полезные привычки. Дети, которые живут по режиму, обычно хорошо спят, с аппетитом едят, уравновешены, спокойны и умеренно активны. Такие дети более податливы педагогическим влияниям. При целенаправленном воспитании у них довольно легко складывается целый ряд важных привычек, которые помогают им нормально расти и развиваться.

Какие привычки следует считать нравственными? Те, которые помогают гармоничному развитию и совершенствованию личности, выражаются в культуре поведения. В дошкольный период, когда закладывается фундамент личностных качеств, важно формировать такие привычки, которые содействуют физическому, умственному, духовно - нравственному и эстетическому развитию ребенка, помогают ему овладеть культурой поведения. Задача воспитателей и родителей – формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, организованности, дисциплинированности, трудолюбии, культуре деятельности. Это так же и привычки гигиенические, помогающие ребенку выглядеть опрятно и подтянуто, содержать в порядке свои вещи.

В детском саду дети, постоянно общаясь, упражняются в культуре поведения, умении действовать согласованно, проявляя вежливость, доброжелательность, товарищество, взаимопомощь. Такой опыт взаимодействий накапливается и закрепляется благодаря ежедневным и многократным повторениям в различной деятельности и различных жизненных ситуациях. Для того чтобы требования, которые предъявляются к детям в детском саду, соблюдались и дома, воспитатель знакомит родителей с содержанием отдельных правил.

Человек приобретает не только полезные привычки, но и отрицательные. Самое эффективное средство против дурных привычек – их предупреждение. Но если возникла нежелательная привычка, то можно ли помочь ребенку освободиться от нее? Да, это никогда не поздно даже взрослым людям, а маленькому ребенку сделать это значительно легче, так как он обладает легкой обучаемостью и податливостью педагогическим влияниям. Важно при этом учитывать, что при искоренении привычки следует вникнуть, от чего она произошла, и действовать против причины, а не против следствия. Когда вскрыта причина, то не трудно и определить подход к ребенку. Часто можно слышать от родителей: «Ребенка как подменили. Дома с ним сладу нет, а в детском саду он подтянут, вежлив, спокоен. В чем дело?». Прежде чем ответить на этот вопрос, уточним следующее: любая форма поведения – это ответная реакция, которая выработалась в результате многократных повторений на ряд раздражителей. Стоит изменить условия, и ребенок начинает вести себя по - иному. При переходе ребенка из семьи в детский сад меняются условия, и ребенок ведет себя иначе. Какие привычки нравственного поведения должны быть сформированы у ребенка, стоящего у порога школы? Основные: привычка к чистоте, опрятности, порядку, к самостоятельности, самообслуживанию; привычка ценить и беречь труд взрослых, быть занятым; бережно обращаться с игрушками, своими вещами и общественным имуществом; уважать старших, заботится о них, правильно реагировать на родительское слово. Быть дисциплинированным, честным, правдивым; привычки культурного поведения и общения – быть вежливым, доброжелательным, деликатным, сдержанным, предупредительным.

Уважаемые родители, мы с вами пример для подражания, дети все копируют с нас, задумайтесь об этом! Давайте сами будем упражняться в правильном поступке и научим этому детей. При всей нашей занятости, главная наша работа и забота это наши дети!

Галина Кукушкина,

воспитатель МБОУ «Избердеевская НШДС».

Публикации по теме:

Формирование нравственных ценностей у детей через взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Хименко Светлана Викторовна – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка.

Формирование нравственных ценностей у детей посредством приобщения семьи к истокам русской народной культуры Маслова Н. В. – воспитатель Кулагина Е. В. – воспитатель БДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 356» Формирование нравственных ценностей.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Формирование духовно-нравственных представлений у дошкольников через приобщение к народной культуре в семье Тема выступления «Формирование духовно-нравственных представлений у детей дошкольников через приобщение к народной культуре в семье»Низкая.

Заметка для родителей «Формирование нравственных качеств посредством природы у детей младшего дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека,делает нас добрее, мягче, будит в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование нравственных привычек у детей
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 10:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД