Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах»

Ирина Коршунова
Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах»

Задумываясь над проблемой дорожно-транспортного травматизма в нашей стране, её ужасающей статистике, особенно с участием детей, я решила внести свой посильный вклад в решение данной проблемы. Работая в детском саду, я могу попытаться сформировать навыки безопасного поведения у самых маленьких участников дорожного движения- наших детей. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому я считаю, что с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Мой опыт работы формировался из нескольких этапов:

Первый этап- Подготовительный.

Задачи:

- изучение литературы по данной теме;

-создание необходимых условий (мотивационных, организационных, информационных, материально-технических) для работы по данной теме;

- разработка перспективного плана работы по теме;

- подбор диагностических методик для диагностики ЗУН дошкольников по данной теме.

Второй этап- Основной.

Задачи: организация работы с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.

Третий этап –Аналитический

Задачи:

- выявление уровня ЗУН по данной теме;

- корректировка планов работы в соответствии с выявленными проблемами.

На основании изученного я разработала цели и задачи, которых хочу добиться при применении данного опыта работы.

Целью моей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

В работе с детьми я руководствовалась следующими правилами:

-учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями ;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Большое значение старалась уделять обогащению предметно-развивающей среды. В группе был создан центр активности «ПДД» с различными играми и атрибутами, направленный на стимуляцию познавательной активности детей. По моему мнению важно, чтобы информация заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску.

Центр активности «ПДД» в группе оснащен:

- дидактическими играми по правилам уличного движения;

- учебными макетами;

- книгами разных авторов на соответствующую тематику;

-строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

- транспортом;

- настольно-печатными играми;

- художественными произведениями по правилам дорожного движения;

- иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

На основе проведенных мероприятий я разработала перспективный план работы с детьми и родителями по данной теме. План разработан для разных возрастных групп, также включает мероприятия по работе с родителями.

Некоторые затруднения изначально вызвали у меня диагностические исследования ЗУН дошкольников. Проанализировав методическую литературу, я отобрала подходящие диагностические методики:

Для младших и средних групп:

- наблюдение в различных видах деятельности

- игры

-беседы по теме

-методика «Предметные картинки» (исп. транспорт и люди)

- изучение продуктов детской деятельности (рисунков, аппликаций по теме)

Для старших и подготовительных групп:

- наблюдение в различных видах деятельности

- игры

-беседы по теме

- тест «Подбери слова»

- тест «Дорожная история»

- тест «Запомни рисунок»

- методика «Продолжи предложение»

- методика «Закончи историю»

- несложные эксперименты (дидактические игры, отдельные поручения)

Свою тему я попыталась пронести через весь воспитательно-образовательный процесс. И в непосредственно образовательной деятельности, и в самостоятельной деятельности детей я использовала словесные игры по теме, настольно-печатные и дидактические игры, подвижные игры, активное чтение художественной литературы. При работе по теме активно использовала разработанный перспективный план.

В работе с детьми я старалась активно использовать имеющуюся на территории ДОУ тренировочную учебную площадку, где дети закрепляют навыки безопасного поведения на дороге, также целевые прогулки к знакам и светофору.

Особое внимание в своей работе я старалась уделять работе с родителями. Особенность получения детьми основ безопасного поведения зависит от сотрудничества с родителями, с которыми достигнуто полное взаимопонимание. Чтобы этого добиться я использовала различные формы работы:

- индивидуальный диалог;

- приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

- проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей;

- информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя на улицах города вместе с ребенком с учетом возраста детей;

На основе ранее собранных методик я провела диагностику ЗУН образовательной области «Безопасность», в которую входит блок «Дорожная безопасность». По итогам диагностического исследования я выявила области, на которые необходимо обратить особое внимание (например, знание детьми дорожных знаков, и планирую строить свою дальнейшую работу с учетом выявленных проблем.

По итогам работы можно сказать: формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах –процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

«Учим правила дорожного движения»«Учим правила дорожного движения» На территории МБДОУ ЦРР-д/с № 70 "Светлячок" в рамках Всероссийского целевого профилактического мероприятия «Внимание – дети!» в течении.

Работа с родителями по профилактике Правил Дорожного Движения Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование опыта работы по теме «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах и улицах»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 20:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...