МААМ-картинки

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода»

Елена Шишина
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода»

Проект по формированию основ безопасного поведения

у детей старшего дошкольного возраста :

«СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА ЮНОГО ПЕШЕХОДА»

Вид проекта : творческо – информационный.

Продолжительность проекта : короткосрочный (4 недели)

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения у дошкольников, Проект „Счастливая дорога юного пешехода“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Основное направление проекта : предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Актуальность проекта :

В России, как и во всем мире, с каждым годом увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием

. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила безопасного поведения на дороге ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

По результатам мониторинга на начало учебного года, проблема безопасности дорожного движения волнует родителей. Не все родители служат образцом примерного поведения на дорогах, в силу своей занятости сами частенько нарушают правила дорожного движения. А так как ребенок не может самостоятельно определить всю меру опасности в силу своих физиологических особенностей, на взрослого человека возложена миссия защиты детей. Необходимо разумно помогать избегать травматизма, учить как надо вести себя во дворе, на улице. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи можно выработать у детей твердые навыки безопасного и культурного поведения на улице и ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Поэтому для ДОУ актуален вопрос профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта :

Задачи для детей:

Формировать у детей навыки безопасного поведения и развития познавательных процессов необходимых для правильной ориентации на дороге;

Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения пешехода на улицах города;

Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения на дороге; Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Задачи для родителей:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

Задачи для педагогов:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

Выйти за рамки традиционных форм и методов работы с участниками образовательного процесса, изменив устоявшееся восприятие проблемы, используя мультимедийное оборудование;

Предполагаемый результат проекта.

1. Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2. Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

3. Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

4. Развитие умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

5. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.

6. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

7. Систематизированы и сформированы знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Этапы работы над проектом :

Первый этап «подготовительный»

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Изготовление атрибутов, пособий, дидактических игр по реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД. ,;

Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования. Подбор художественных произведений, иллюстраций, плакатов, фотографий, видеоматериала по данной теме;

Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”;

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми над проектом «Счастливая дорога юного пешехода»

Второй этап “Основной”

Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей. в виде: бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями.

Мероприятие

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Экскурсии и целевые прогулки:

Наблюдение за движением пешеходов, за движением транспорта

Рассматривание видов транспорта

Знакомство с улицей. Прогулка к пешеходному переходу. К автобусной остановке.

Знаки на дороге — место установки, назначение

К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка

Беседы:

Что ты знаешь об улице? Улица полна неожиданностей.

Мы пешеходы — места движения пешеходов, их название, назначение

Правила поведения на дороге

Машины на улицах города — виды транспорта

Помощники на дороге — знаки, светофор, регулировщик

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу, «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Что нужно знать,

если находишься на улице один?»

Продуктивные виды деятельности:

Конструктивно-модельная деятельность: «Моя улица», «Грузовик»

Рисование: «Улица города», «Дорожные знаки», «Грузовая машина», «Транспорт»

Аппликация: «Светофор», «На нашей улице»

Лепка: «Машины на нашей улице»

МИМИО проекты с использованием интерактивного оборудования:

«Поездка в город» (авторская разработка)

«Уроки инспектора Свистулькина»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор», «Автобус», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка»,, «Автомастерская»

Дидактические игры:

«Наша улица», «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Улица города», «Что для чего?», «Дорожные знаки : запрещающие и разрешающие», «Желтый, красный, зеленый», «Чего не хватает?», «Собери автомобиль», «Отвечай быстро».

Конкурс детских работ «Знатоки Дорожной Азбуки»

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Будь внимательным», «Разноцветные автомобили», «Мы едем, едем, едем.», «Стоп!», «Разноцветные дорожки», «Чья команда скорее соберется», «Велогонки», «Лошадки», «Горелки», «Найди свой цвет»

Художественная литература для чтения и заучивания (по наличию литературы)

С Яковлев «Советы доктора Айболита»;

О. Бедерев «Если бы.»;

А. Северный «Светофор»;

В. Семернин «Запрещается — разрешается»

Носов Н. «Автомобиль»;

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»;

Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;

Тарутин О. «Для чего нам светофор»;

Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Б. Житков «Светофор»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»;

В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»;

И. Мигунова «Друг светофор»;

В. Иришин «Прогулка по городу»;

А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат»,

В. Кожевников «Светофор»,

Д. Хурманек «Перекресток»

Дугилов А. «Моя улица»;

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Развлечения:

Инсценировка на тему : «Правила поведения в транспорте».

Игра-путешествие «Счастливая дорога юного пешехода»

Просмотр обучающих дисков

«Азбука безопасности»

«Азбука безопасности на дороге»

«Уроки тетушки Совы»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации по теме «Родителям о безопасности дорожного движения»

Информационный стенд : «Что нужно знать будущим школьникам о правилах дорожного движения»

Оформление стендов (папок-передвижек) в группе по правилам дорожного движения

Конкурс поделок детей совместно с родителями «Знатоки Дорожной Азбуки»

Конкурс на лучший рисунок по ПДД совместно с родителями на тему “Я пешеход”.

Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад”.

Анкетирование родителей: «Правила Дорожного Движения в нашей жизни»; «Я и мой ребенок на улицах города»;

Развлечение с родителями: «Счастливая дорога юного пешехода».

Просмотр открытых занятий, утренников, музыкально-театрализованное представление

Помощь в оснащении уголка по ПДД: Изготовление макетов улиц, дорожных знаков, моделей светофора, атрибутов для сюжетно-ролевых игр и прочее

ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Обновить и дополнить сюжетно-ролевые игры по ДД

Обновить в группах уголки по ПДД

Обогащение развивающей среды дидактическими играми по закреплению ПДД

Обновление уголка безопасности в коридоре ДОУ

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Помощь в подборе материала для чтения детям.

Помощь в подборе дидактических игр по данной теме.

Консультация для педагогов ; «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

3 этап - заключительный:

Проведение развлекательно – познавательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста игра путешествие “ Счастливая дорога юного пешехода”, вручение медалей, благодарственных писем родителям. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.

На заключительном этапе проекта совместно с родителями изготовить макет улицы и оформили стенд.

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» Тема «Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста» Дата проведения контроля: 22.02. 2015 г. Объекты.

Формирование опыта безопасного поведения на дороге у дошкольников От поведения пешеходов на улице зависит их жизнь и здоровье. Дети самые беспечные участники движения. Они пренебрегают правилами поведения,.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Социально - коммуникативное развитие в образовательной программе (Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе)[/b].

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Тема Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения Актуальность У детей дошкольного возраста.

Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Формирование основ безопасного поведения в общественных местах» «Незнайка.

Педагогические условия формирования у старших дошкольников основ безопасного поведения в быту I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах,.

Педагогический совет «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» Педагогический совет Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одно из необходимых условий социализации.

Программа «Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами». Пояснительная записка Рабочая программа Формирование навыков безопасного поведения у дошкольников с экологическими объектами Пояснительная записка Экологическое.

Система работы по формированию основ безопасного поведения дошкольников Безопасность жизни ребёнка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не просто оберегать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. Проект «Счастливая дорога юного пешехода»
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД