Лучший педагог года

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»

Нина Меньшикова
Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»

Размышляем вместе с взрослыми.

Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребёнок может получить травму. Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта : *предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и другие, * предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания. О чём рассказать ребёнку

Публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников „Опасные предметы“» размещена в разделах

– В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – своё место». Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет своё назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе. – Столовые приборы (нож, вилка). – Домашняя аптечка (лекарства, витамины). – Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди). – Предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). - Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

Вопросы и задания. – Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их. – Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться? - Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой. – Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится? - Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?

Закончи предложения : - Мама мелет кофе в (кофемолке). – Бельё стирает (стиральная машина). – Яйца для пирога взбивают (миксером). – Сестра гладит бельё(утюгом).

Правила безопасного поведения дома. *Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. *Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и другие.) *Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. *Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки. - Два конца, два кольца, в середине гвоздик (Ножницы). - Зубы есть, а рот не нужен. (Пила). - У моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь). - Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся. (Шило). - Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка). - Не желаю я молчать, дайте вволю постучать! И стучит он день-деньской своей железной головой. (Молоток). - Ей набили мясом рот, и она его жуёт! Жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет. (Мясорубка).

Игра. Предложите ребёнку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребёнок пояснит свои действия. Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребёнка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным ВОЗ,.

Досуг по ОБЖ для дошкольников младшего возраста 3–4 лет «Опасные предметы» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Формирование основ безопасности в подготовительной группе Актуальность темы: • Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования,.

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:24
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД