Лучший педагог года

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Полина Суханова
Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях - одна из самых актуальных. Подготовить человека к чрезвычайным ситуациям и умению находить выход из них возможно на основе формирования у него системы знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья, формирования опыта безопасной жизнедеятельности. Такие знания прививаются уже в дошкольном возрасте.

Публикация «Опыт работы „Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников“» размещена в разделах

Общеизвестно, что опыт, заложенный в детстве, во многом определяет жизнь взрослого человека.

В ходе деятельности по формированию у дошкольников ОБЖ педагоги детского сада решают следующие задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; обучение детей правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека предметам;

-повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, обозначение круга правил, с которыми необходимо знакомить детей, прежде всего в семье.

Воспитание навыков безопасности – непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста и продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Во ФГОС дошкольного образования выделена задача:

- Формирование у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. Для решения поставленных задач необходимо соблюдать ряд условий:

• использование в практике работы ДОУ здоровье сберегающих образовательных технологий;

• реализация общеобразовательной программы;

• обогащение предметно-пространственной среды.

Изменение целевых ориентиров дошкольного образования требует пересмотра задач обучения, воспитания, развития детей, подходов к выбору форм и методов организации детских видов деятельности.

В своей работе в этой области мы используем разнообразные методы:

- чтение сказок о безопасном поведении дома,

- беседы с детьми и родителями,

- беседы с пожарными, работниками правоохранительных органов,

- ознакомление с художественной литературой,

- практические занятия («Что такое огонь», «Мы - пожарные»,

- опытно - экспериментальная деятельность («Опасная свеча»,

- игры (словесные, дидактические, настольные, подвижные, сюжетно - ролевые, театрализованные,

- экскурсии по детскому саду и окружающей её территории,

- наблюдения за поведением сверстников, малышей, взрослых,

-моделирование заданных ситуаций,

- тематические развлечения, досуги.

Основной вид деятельности дошкольников – игра. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Игры дают возможность познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления; научить различать потенциально опасные предметы; познакомить со способами действия в случае опасности. Не менее важное средство формирования ОБЖ дошкольников – художественная литература, являющаяся одновременно источником и знаний, и чувств. Среди произведений, полезных для чтения детям:

Баданов М. «Костер», Барто А. «Гроза», Бороздин В. «Поехали!», Гардернес Э. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Маршак С. «Кошкин дом», «Вчера и сегодня» (отрывок, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Михалков С. «Дядя Степа» (отрывок).

В работе по формированию у детей ОБЖ широкие возможности предоставляет использование ИКТ. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать её более яркой, наглядной, насыщенной. Использование мультимедийных презентаций: «Советы светофора», «Приключение спичек - невеличек», «Пожар в лесу», «Домашние опасности», «Как вести себя дома, если остался один» даёт возможность продемонстрировать детям события и явления реальной жизни, и, в конечном итоге, сформировать навыки безопасного поведения в окружающем мире.

Осуществление непосредственно образовательной деятельности в форме занятий позволяет решать задачи формирования культуры безопасности, осуществлять анализ определённых событий, понимать суть правил безопасного поведения, самостоятельно формулировать правила. В старшем возрасте происходит активное накопление опыта, выявление потенциально опасных объектов, явлений, способов избегания попадания в проблемные ситуации.

Воспитание у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности возможно только при активном участии родителей. Мы организовали тематические Дни открытых дверей, экскурсии. Оформили альбомы («Азбука безопасности», «Опасные предметы дома»). Организовали выставку рисунков и поделок («Наш друг – светофор», «Опасные животные»). Изготовили книжки – малышки («Опасные жизненные ситуации глазами детей»). Благодаря совместной работе педагогов и родителей дети становятся более внимательными и осторожными в быту, природе, на улицах города, познают основы поведения, безопасного для человека и окружающего мира.

Таким образом, в процессе целенаправленной работы по обогащению знаний о правилах безопасности жизнедеятельности происходит постепенное осознание детьми их смысла. Дети начинают выделять источники опасности в быту, способы обращения с потенциально опасными предметами домашнего обихода, понимают необходимость соблюдения мер предосторожности.

Публикации по теме:

Формирования основ безопасности жизнедеятельности дошкольников Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от экологических.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. В.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в ДОУ Формирование ОБЖ детей является актуальной и значимой, но первые знания закладываются в дошкольном возрасте. Важно не только учить ребенка.

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ» Продолжительность проекта: 4 недели Тип проекта: информационно-ориентированный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы,.

Методическая разработка «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности» Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка – опасная, порой смертельная игрушка? Количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается.

Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности «Методы и приемы формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» В период дошкольного детства одна из наиболее важных.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Рабочая программа на 1 год по формированию основ безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников Рабочая программа Формирование основ безопасности для старших дошкольников Выполнила воспитатель: Филина Александра Сергеевна.

Уголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиУголок безопасности как средство формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Мы работники детского сада -воспитатели - люди творческие, всеумеющие, всеуспевающие. Но ведь у нас работников детского сада всегда не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД