МААМ-картинки

Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста

Ирина Ережепова
Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста

Цель работы: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в целом (об устройстве проезжей части, светофоре и других дорожных знаков для пешеходов).

Ход работы:

Воспитатель: На улицах очень много машин, взрослые идут, кто на работу, а кто и ведёт детей в детский сад, грузовые машины везут продукты в магазины. На другой картине изображено движение автотранспорта и пешеходов. Как же сделать это движение безопасным?

(Ответы детей)

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности „Ребёнок на улице“ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные условия и правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как можно переходить улицу.

(На магнитную доску размещаем иллюстрацию с изображением улицы)

Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это улица. Улица-это часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. На ней есть проезжая и пешеходная часть. Как вы считаете, что такое проезжая част

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это часть предназначена для проезда транспорта. А для кого предназначены тротуары?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для пешеходов. А как необходимо передвигаться по тротуару?

(Ответы детей : придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

Воспитатель: Где можно переходить улицу?

(Ответы детей : улицу переходят, там, где есть пешеходный переход)

Воспитатель: Да, улицу переходят там, где есть пешеходный переход и установлен знак, обозначающий «Пешеходный переход».

(демонстрация знака)

Воспитатель: Что изображено на знаке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как необходимо переходить улицу?

(Ответы детей : нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части – направо, если нет рядом идущего транспорта, то можно переходить улицу)

Воспитатель: Что может произойти, если не наблюдать за проезжей частью?

(Ответы детей : может произойти авария; пешеход может попасть под машину)

Воспитатель: Вы знаете, что у пешехода есть ещё один помощник?

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

(Ответы детей : светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор.

(Раздаём детям карточки с изображением светофора. Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, на этом светофоре чего – то не хватает.

(Ответы детей : не хватает цветовых сигналов)

Дидактические игры

Игра «Улица и пешеходы»

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Улица и пешеходы»

Вот у нас улица, Давайте выберем пешеходов и водителей.

(Выбираем исполняющих роли пешеходов и автомобилей. Педагог исполняет роль светофора. Движение по улице осуществляется по сигналам светофора.) «Дорожные знаки», познавательное и воспитательное содержание игры – это познакомить детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств; закрепить знания по правилам дорожного движения. Игровое задание – найти и соединить подходящие половинки элементов игры; выигрывает тот, кто первым найдёт и составит подходящие половинки для всех своих карточек.

«Большая безопасная прогулка». Цель игры: закрепить у детей правила дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение; воспитывать внимание, чуткость, умение оказать помощь друг другу. Оборудование: макет проезжей части, игрушки – машины, знаки, светофоры, фигурки пешеходов и регулировщика, кубик с цифрами.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Правильно, о правилах движения по улицам города. Как необходимо переходить улицу? На какой сигнал светофора?

(Ответы детей)

Вопросы и задания

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Какие дома есть на твоей улице?

— Какое движение на твоей улице — одностороннее или двухстороннее?

— Где должны ходить пешеходы?

— Почему нельзя ходить по проезжей части?

— Что такое «перекресток»?

— Где и как нужно переходить улицу?

— Как обозначается пешеходный переход?

— Как регулируется движение на улице?

— Какие сигналы светофора ты знаешь?

— Назови общественный транспорт, который ты знаешь.

Просмотр цикла мультфильмов по безопасности на улице «Спасик и его друзья», «Смешарики», «Аркадий Паровозов».

Создание с детьми альбома с дорожными знаками и знаками предупреждающими об опасности на улице. Создание из пластилина светофоров для выставки.

Каталог художественной литературы к разделу «Ребёнок на улице»

В. Ардов: сказка «Огнехвостик»;

О. Бедарев: «Если бы…» ;

С. Прокофьев: «Мой приятель-светофор»;

И. Пляцковская: «Светофор»;

С. Михалков: «Дядя Степа-милиционер», «Моя улица»;

Я. Пишумов: «Посмотрите, постовой»;

А. Дорохов: «Загадки о транспорте». «Пассажир», «Перекресток»;

И. Серяков: «Законы улиц и дорог»;

Я. Пишумов: «Самый лучший переход»;

Т. Шорыгина: «Волшебный мяч»;

Д. Орлова: «Как Стобед качался на качелях»;

А. Иванов: «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

«Формирование основ собственной безопасности у детей старшего дошкольного возраста по ФГОС» Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 - 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в физическом воспитании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет о работе за 2012–2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста Отчет о работе за 2012 -2013 учебный год по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Работа проводилась.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

План самообразования «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность выбранной темы В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Сегодня сама.

Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» — подготовительная группа Проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовительная группа. Задачи проекта: Познакомить.

Семинар-практикум для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Цель: Выявить знания педагогов по пожарной безопасности и правила дорожного движения; развивать умения и навыки анализа педагогических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности «Ребёнок на улице» у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2016 в 13:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД