Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня

Светлана Каталагина
Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является народное творчество, которое в прошлом нашего общества имело большое значение. Важнейшими воспитательными средствами служат разные формы устного творчества.

Стихотворные формы имеют ярко выраженную направленность. Они создавались специально для детей. Стихотворные формы увлекают детей яркими поэтическими образами, вызывают у них положительные эмоции, укрепляют светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять что хорошо, а что дурно и некрасиво.

При чтении стихотворений воспитатель, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту руского языка.

Используя словесное творчество в воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не один-два жанра, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью стихотворных форм, важно чтобы они были максимально включены во все режимные процессы ребенка в детском саду, во все виды деятельности, на сколько это возможно.

Стихотворение занимает особое место в воспитании гигиенических навыков, расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважение к себе и к окружающим. Формирует навыки самообслуживания.

Стихотворные формы один из самых главных источников знаний для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе реализации проекта «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» И. М. Токарь,.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе с использованием оборудования, сделанного своими руками.Занятия по физической культуре на свежем воздухе с использованием оборудования, сделанного своими руками. .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...