Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня

Светлана Каталагина
Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является народное творчество, которое в прошлом нашего общества имело большое значение. Важнейшими воспитательными средствами служат разные формы устного творчества.

Стихотворные формы имеют ярко выраженную направленность. Они создавались специально для детей. Стихотворные формы увлекают детей яркими поэтическими образами, вызывают у них положительные эмоции, укрепляют светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять что хорошо, а что дурно и некрасиво.

При чтении стихотворений воспитатель, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту руского языка.

Используя словесное творчество в воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не один-два жанра, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью стихотворных форм, важно чтобы они были максимально включены во все режимные процессы ребенка в детском саду, во все виды деятельности, на сколько это возможно.

Стихотворение занимает особое место в воспитании гигиенических навыков, расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважение к себе и к окружающим. Формирует навыки самообслуживания.

Стихотворные формы один из самых главных источников знаний для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе реализации проекта «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» И. М. Токарь,.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе с использованием оборудования, сделанного своими руками.Занятия по физической культуре на свежем воздухе с использованием оборудования, сделанного своими руками. .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...