Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня

Светлана Каталагина
Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня

Одним из недостаточно изученных вопросов педагогики является народное творчество, которое в прошлом нашего общества имело большое значение. Важнейшими воспитательными средствами служат разные формы устного творчества.

Стихотворные формы имеют ярко выраженную направленность. Они создавались специально для детей. Стихотворные формы увлекают детей яркими поэтическими образами, вызывают у них положительные эмоции, укрепляют светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять что хорошо, а что дурно и некрасиво.

При чтении стихотворений воспитатель, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность стихотворений, подчеркивая образные выражения, развивает у детей способность замечать красоту руского языка.

Используя словесное творчество в воспитательно - образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, необходимо применять не один-два жанра, а как можно шире, комплексно. Причем, чтобы максимально достичь воспитательного эффекта с помощью стихотворных форм, важно чтобы они были максимально включены во все режимные процессы ребенка в детском саду, во все виды деятельности, на сколько это возможно.

Стихотворение занимает особое место в воспитании гигиенических навыков, расширяет кругозор ребенка, воспитывает уважение к себе и к окружающим. Формирует навыки самообслуживания.

Стихотворные формы один из самых главных источников знаний для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе реализации проекта «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» И. М. Токарь,.

Занятия по физической культуре на свежем воздухе с использованием оборудования, сделанного своими руками.Занятия по физической культуре на свежем воздухе с использованием оборудования, сделанного своими руками. .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • 23 февраля
Автор публикации:
Формирование основ гигиенических знаний детей путем использования стихотворных форм в режиме дня
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе.
Конспект НОД по развитию речи «Гласные буквы и звуки О, А, У» в младшей группе. Тема: «Звуки и буквы А, У, О» Цели: Знакомство с буквами А, У, О....
Мастер-класс «Торт»
Хочу немного рассказать о нашем детском саде. Когда приходите в наш детский сад, то вы сразу поймете, что оказались в стране детства. Здесь воспитатели и все...
Квест –игра «Насекомые» (Старшая группа детского сада)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию квест - прогулку, которая прошла у меня сегодня во вторую смену на вечерней прогулке. Это...
«Моя семья». Конспект НОД во второй младшей группе, ОО «Социально-коммуникативное...
Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать представления...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» (вторая младшая группа)
Цели: формировать умения принимать и обозначать игровую роль, -реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнёра-игрушку,...