Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности

Галина Бобровская
Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25

План

работы экспериментальной группы на тему:

«Формирование основ национально-территориальной гражданской

идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности»

Воспитатель: Бобровская Галина Васильевна

Белгород

2013

Название проекта:

«Я люблю свой детский сад»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

Здоровье

Чтение художественной литературы

Форма и участники проектной деятельности:

Групповая

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, работники детского сада

Направление проектной деятельности:Социально-патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с детским садом

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, способствовать личностно-ориентированному развитию детей, воспитывать уважение к труду

взрослых

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь

Название проекта:

«Я и моя семья»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Направление проектной деятельности: Социальное

Цели и задачи проекта:

Расширить представления детей о своей семье

Формировать навыки ориентирования в родственных отношениях; развивать творческие способности детей, умения составления рассказа о своей семье; воспитывать любовь к членам семьи

Сроки исполнения проектной деятельности: Октябрь

Название проекта:

«Мой белый город»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с родным городом

Расширить знания детей о названии города, основных достопримечательностях, истории возникновения, древних постройках; познакомить с именем основателя; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес и уважение к истории родного города и страны

Сроки исполнения проектной деятельности: Ноябрь

Название проекта:

«Улицы родного города»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Безопасность

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с улицами родного города

Расширить знания детей о родном городе; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; прививать любовь к малой Родине

Сроки исполнения проектной деятельности: Декабрь

Название проекта:

«Предприятия города Белгорода и Белгородской области»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Творческо-информационное Познакомить детей с предприятиями города Белгорода и Белгородской

области

Цели и задачи проекта:

Расширить знания детей о предприятиях города и области; формировать знания о профессиях людей; воспитывать интерес и уважение к профессиям родителей; развивать творческие способности детей

Сроки исполнения проектной деятельности: Январь

Название проекта:

«Мастера Земли русской»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Творческо-информационное

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с русскими народными промыслами Белгородского края

Формировать знания детей об истории возникновения промыслов в Белгородской области; развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творчество и фантазию; совершенствовать технические навыки и умения рисования, лепки; воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать гордость за богатую народными талантами Россию

Сроки исполнения проектной деятельности: Февраль

Название проекта:

«Животный и растительный мир Белгородского края»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей: Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Музыка

Здоровье

Социализация

Безопасность

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности:

Экологическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с природой родного края

Расширить знания детей о животном и растительном мире Белгородского края; формировать знания о заповедных местах Белгородчины; побуждать детей трепетно относиться к окружающей природе; развивать творческие способности детей

Сроки исполнения проектной деятельности: Март

Название проекта:

«Поэты, писатели и композиторы Белгородчины»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей: Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

Форма и участники проектной деятельности:

Групповая

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Направление проектной деятельности: Культурологическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с творческими людьми Белгородчины

Расширить знания детей о поэтах, писателях и композиторах города Белгорода и Белгородской области; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство гордости за свой родной край

Сроки исполнения проектной деятельности: Апрель

Название проекта:

«Герои Белгородчины»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Направление проектной деятельности: Патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с героями города Белгорода и Белгородской области

Формировать знания детей о героях Великой Отечественной войны, защитниках земли Белгородской; рассказать о памятниках героям-освободителям; воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них

Сроки исполнения проектной деятельности: Май

Название проекта:

«Лекарственные растения на Белгородчине»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Здоровье

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Индивидуальная

Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Здоровьесберегающее

Цели и задачи проекта:

Формировать знания о целительных свойствах лекарственных растений

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; формировать заботливое отношение к своему организму; воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь – май

Название проекта:

«Игрушки из глины в Белгородской области»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Индивидуальная

Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Этнокультурное

Цели и задачи проекта:

Формировать у детей знания о глиняной игрушке Белгородской области

Познакомить с традициями Борисовской керамики; Старого Оскола; расширить знания о глиняных изделиях; развивать фантазию и творческие способности при практическом применении полученных знаний; воспитывать любовь к родной земле

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь – май

Название проекта:

«Народное декоративно-прикладное искусство на территории

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Индивидуальная

Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Этнокультурное

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с народными промыслами Белгородского края

Формировать знания о народных промыслах в Белгородской области: гончарный промысел, искусства одежды, народного лечения, иконописи, орнамента, шитья народного наряда, народного рисунка; развивать творчество и фантазию при практическом применении знаний; воспитывать любовь к родной земле

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь – май

Публикации по теме:

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород Новикова Наталья Анатольевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности
Опубликовано: 14 июня 2013 в 14:21
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...