Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности

Галина Бобровская
Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25

План

работы экспериментальной группы на тему:

«Формирование основ национально-территориальной гражданской

идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности»

Воспитатель: Бобровская Галина Васильевна

Белгород

2013

Название проекта:

«Я люблю свой детский сад»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

Здоровье

Чтение художественной литературы

Форма и участники проектной деятельности:

Групповая

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, работники детского сада

Направление проектной деятельности:Социально-патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с детским садом

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, способствовать личностно-ориентированному развитию детей, воспитывать уважение к труду

взрослых

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь

Название проекта:

«Я и моя семья»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Социализация

Познание

Коммуникация

Труд

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Музыка

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Направление проектной деятельности: Социальное

Цели и задачи проекта:

Расширить представления детей о своей семье

Формировать навыки ориентирования в родственных отношениях; развивать творческие способности детей, умения составления рассказа о своей семье; воспитывать любовь к членам семьи

Сроки исполнения проектной деятельности: Октябрь

Название проекта:

«Мой белый город»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с родным городом

Расширить знания детей о названии города, основных достопримечательностях, истории возникновения, древних постройках; познакомить с именем основателя; развивать творческие способности детей; воспитывать интерес и уважение к истории родного города и страны

Сроки исполнения проектной деятельности: Ноябрь

Название проекта:

«Улицы родного города»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Безопасность

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с улицами родного города

Расширить знания детей о родном городе; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей; прививать любовь к малой Родине

Сроки исполнения проектной деятельности: Декабрь

Название проекта:

«Предприятия города Белгорода и Белгородской области»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Здоровье

Безопасность

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Творческо-информационное Познакомить детей с предприятиями города Белгорода и Белгородской

области

Цели и задачи проекта:

Расширить знания детей о предприятиях города и области; формировать знания о профессиях людей; воспитывать интерес и уважение к профессиям родителей; развивать творческие способности детей

Сроки исполнения проектной деятельности: Январь

Название проекта:

«Мастера Земли русской»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Творческо-информационное

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с русскими народными промыслами Белгородского края

Формировать знания детей об истории возникновения промыслов в Белгородской области; развивать познавательную активность, коммуникативные навыки, творчество и фантазию; совершенствовать технические навыки и умения рисования, лепки; воспитывать у детей интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров; воспитывать гордость за богатую народными талантами Россию

Сроки исполнения проектной деятельности: Февраль

Название проекта:

«Животный и растительный мир Белгородского края»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей: Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Труд

Музыка

Здоровье

Социализация

Безопасность

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности:

Экологическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с природой родного края

Расширить знания детей о животном и растительном мире Белгородского края; формировать знания о заповедных местах Белгородчины; побуждать детей трепетно относиться к окружающей природе; развивать творческие способности детей

Сроки исполнения проектной деятельности: Март

Название проекта:

«Поэты, писатели и композиторы Белгородчины»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей: Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

Форма и участники проектной деятельности:

Групповая

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Направление проектной деятельности: Культурологическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с творческими людьми Белгородчины

Расширить знания детей о поэтах, писателях и композиторах города Белгорода и Белгородской области; развивать творческие способности детей; воспитывать чувство гордости за свой родной край

Сроки исполнения проектной деятельности: Апрель

Название проекта:

«Герои Белгородчины»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Коммуникация

Музыка

Форма и участники проектной деятельности:

Коллективная

Воспитанники группы, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Направление проектной деятельности: Патриотическое

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с героями города Белгорода и Белгородской области

Формировать знания детей о героях Великой Отечественной войны, защитниках земли Белгородской; рассказать о памятниках героям-освободителям; воспитывать чувство уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них

Сроки исполнения проектной деятельности: Май

Название проекта:

«Лекарственные растения на Белгородчине»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Здоровье

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Безопасность

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Индивидуальная

Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Здоровьесберегающее

Цели и задачи проекта:

Формировать знания о целительных свойствах лекарственных растений

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; формировать заботливое отношение к своему организму; воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь – май

Название проекта:

«Игрушки из глины в Белгородской области»

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Индивидуальная

Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Этнокультурное

Цели и задачи проекта:

Формировать у детей знания о глиняной игрушке Белгородской области

Познакомить с традициями Борисовской керамики; Старого Оскола; расширить знания о глиняных изделиях; развивать фантазию и творческие способности при практическом применении полученных знаний; воспитывать любовь к родной земле

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь – май

Название проекта:

«Народное декоративно-прикладное искусство на территории

Доминирующая область. Интеграция ведущих образовательных областей:

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Художественное творчество

Труд

Форма и участники проектной деятельности:

Индивидуальная

Воспитанники группы, семья, воспитатели, учитель-логопед

Направление проектной деятельности: Этнокультурное

Цели и задачи проекта:

Познакомить детей с народными промыслами Белгородского края

Формировать знания о народных промыслах в Белгородской области: гончарный промысел, искусства одежды, народного лечения, иконописи, орнамента, шитья народного наряда, народного рисунка; развивать творчество и фантазию при практическом применении знаний; воспитывать любовь к родной земле

Сроки исполнения проектной деятельности: Сентябрь – май

Публикации по теме:

Образовательное видео «Проектная деятельность в дошкольном образовании». Консультация для воспитателей. В связи с введением Федеральных Государственных Требований к структуре программы дошкольного образования, активизировался интерес педагогов.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности
Опубликовано: 14 июня 2013 в 14:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Не дайте ребёнку стать жестоким»
Консультация для родителей Не дайте ребёнку стать жестоким! Агрессия заложена в детях с рождения и не является патологией. Актуальная проблема - это рост...
Консультация «Формирование познавательно — речевой активности у детей раннего...
«Формирование познавательно - речевой активности у детей раннего возраста посредством малых форм фольклора» Важнейшим источником развития выразительности...
Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для...
Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и обычаями,...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
Под музыку заходят ведущие, встают рядом. Воспитатель : Вот, отчего-то зал притих, В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их:...
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста «Волшебный мяч».
Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего возраста « Волшебный мяч». Ведущая: Добрый день, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!...