Формирование основ здорового образа жизни в системе взаимодействия «родитель — ребенок — педагог», в процессе совместной спортивно-игровой деятельности в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка».

Наталья Осипова
Формирование основ здорового образа жизни в системе взаимодействия «родитель — ребенок — педагог», в процессе совместной спортивно-игровой деятельности в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка».

В нашем детском саду содержание направлений работы с семьями воспитанников по образовательной области «Физическая культура» ведется на основе общеобразовательной программы дошкольного учреждения, в соответствии с годовыми задачами, которые заключаются в обеспечении повышения эффективности здорового образа жизни дошкольников путем совершенствования подходов в формировании «физической культуры» и «здоровья» родителей и педагогов, а также в обновлении подходов к реализации содержания дошкольного образования в условиях ФГТ.

Мы оказываем необходимую помощь родителям, привлекая их к участию в совместных физкультурных мероприятиях, проводим консультации, индивидуальные беседы, готовим совместные выступления на родительских собраниях о физических умениях и навыках детей, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Так в этом году в рамках ШДН (школа дошкольных наук) по теме: «Повышение эффективности здорового образа жизни дошкольников путем совершенствования подходов в формировании «физической культуры» и «здоровья» родителей и педагогов», успешно прошла встреча родителей и педагогов и в процессе педагогического серпантина «Формирование основ здорового образа жизни в системе «родитель- ребенок- педагог» на основе идеи интенсификации процесса использования различных видов, форм и средств», родители поделились своим опытом в вопросах оздоровления семьи. Родители каждой группы представили спортивные странички в виде фотогазет и фото-коллажей из жизни своих семей. После новогодних каникул родители вместе с детьми представили нашему вниманию коллажи семейного фото на тему «Зимние забавы». К 23 февраля в саду прошла фото-выставка «Папа мой и я-лучшие друзья!».

Формирование основ здорового образа жизни в системе взаимодействия «родитель — ребенок — педагог», в процессе совместной спортивно-игровой деятельности в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка».

Вот уже более 5 лет организован и работает детско-родительский клуб «Здоровейка», где 2 раза в неделю дети любого возраста вместе с родителями приходят поиграть в спортивный зал. Цель данной работы заключается в гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Согласно плану в нашем учреждении проходят дни открытых дверей, когда родители имеют возможность лично пронаблюдать физкультурно-оздоровительную деятельность в нашем учреждении.

Регулярно проводим совместные спортивные встречи с участием детей и родителей. В этом году были проведены спортивные праздники на тему «Папа, мама,я-спортивная семья»; «Спортивные соревнования с «огоньком»», где соревновались семейные команды нашего сада и детского сада «Огонек».

Наши родители-активные участники городских спортивных соревнований «Старты надежд», мы сотрудничаем с КСК «Молодежный», где являемся активными участниками соревнований «С мамой не соскучишься», «Папа мой и я – лучшие друзья».

Наши родители- активные помощники воспитателей, с их помощью во всех группах оформлены спортивные уголки. Можно увидеть различные наглядные агитационные материалы в виде фотогазет, коллажей, рисунков на спортивную тематику.

Хочется рассказать подробнее о нетрадиционных формах организации и проведения родительских собраний в детском саду с целью формирования основ здорового образа жизни у детей и их родителей.

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой, так как часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

Дошкольный возраст является первой ступенью вхождения ребенка и родителя в мир коллективной жизни. Поэтому наша основная задача заключается в том, чтобы установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки.

Мы в нашем учреждении стараемся сделать так, чтобы общение на родительских собраниях носило доброжелательный характер. Наши родители являются активными участниками и партнерами предложенной нами деятельности, что позволяет поддерживать наличие обратной связи: мы вместе обсуждаем пути преодоления возникших трудностей, согласуем с родителями вопросы воспитания и оздоровления детей.

Чтобы наше сотрудничество было интересным, мы предлагаем разные формы взаимодействия во время встреч с родителями. Основными этапами взаимодействия с родителями являются:

- просвещение родителей в вопросах воспитания и оздоровления детей 3-7 лет;

- вовлечение родителей в управленческую деятельность детского сада, путем выбора членов родительского комитета, где председатель родительского комитета представляет интересы группы на уровне детского сада;

- вовлечение родителей в вопросы физкультурно-оздоровительного направления.

Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания в нетрадиционной форме, где наблюдается преемственность в работе разных специалистов детского сада.

Тема родительского собрания «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: установить эмоциональный контакт между родителями и педагогами; познакомить с нетрадиционными способами оздоровления организма; содействовать формированию культуры здорового образа жизни.

1. Психологический игротренинг «Будем здоровы» - педагог-психолог.

Цель: способствовать созданию положительному психоэмоциональному состоянию у участников процесса.

Игра «Веселый мяч»: участники передают мяч из рук в руки друг другу и произносят фразы с пожеланиями здоровья (будьте здоровы, бодры, удачливы, задорны, энергичны и т. д.).

2. Блиц-опрос «Размышлялки о здоровом образе жизни» - воспитатель гр.

Цель: выяснить отношение взрослых к способам самооздоровления организма и к активному образу жизни.

Примерные вопросы блиц-опроса:

Какого человека мы называем здоровым?

От чего зависит здоровье?

С чего начинается здоровый образ жизни?

Что означает фраза «активный образ жизни»?

Почему нужно много двигаться?

Вспомните и расскажите о вашем самочувствии и самочувствии ваших детей после разных видов деятельности, например, после активной прогулки на свежем воздухе; после долгого просмотра мультфильмов; после позднего подъема; после подвижных игр и т. д.

3. Мастер-класс врача-педиатра «Массаж и самомассаж-эффективное средство саморегуляции».

Нос - важнейшая рефлексогенная зона лица. Он связан с желудком, толстой и тонкой кишкой, селезенкой, нервной системой. Массируют нос с целью стимуляции деятельности головного мозга.

4. Игровой практикум от инструктора по физвоспитанию «Веселые игры в детском саду и дома».

Цель: познакомить взрослых с играми, в которые можно играть с детьми, как в детском саду, так и дома.

Бег «задом наперед»; ходьба «Гномики и Великаны» - ходьба в полуприседе, ходьба большими шагами в полный рост; «Короли и королевы» - ходьба с грузом на голове; «Дружные ножки» - ходьба на ногах друг у друга (ребенок становится на ноги к взрослому и в таком положении они продвигаются до ориентира); «Здоровые ножки» - ходьба по ребристой доске, по мешочкам, наполненным крупой, по дорожкам, но которые пришиты оправа фломастера, пробки и т. д. ; «игры с мячом»; «полоса препятствий»- придумать и соорудить вместе с ребенком полосу препятствий из предметов домашнего обихода и помочь преодолеть ее.

5. Участие родителей в фоторепортаже «Мы за здоровый образ жизни».

Родители представляют семейные фотографии, а также фотоколлажи, выполненные коллективно, согласно тематике по заранее предложенному плану:

-Любимый вид отдыха семьи.

-Почему именно это фото выбрали?

-Ваши пожелания другим участникам фоторепортажа.

6. Выдача пригласительных билетов на «Ледяные горки в ближайший выходной день».

Благодарю за помощь в подготовке и оформлении данного материала директора МАДОУ ЦРР ДС «Загадка» - Гайдадину И. И.

Публикации по теме:

Анкета. «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании здорового ребенка» Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в опросе в целях подготовки к городской научно-практической конференции «Взаимодействие.

Здоровье-главная ценностьЗдоровье-главная ценность «Здравствуйте!»- говорим мы при встрече друг другу. Этим приветствием мы желаем самого главного в жизни каждого человека - Здоровья. В уставе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни в системе взаимодействия «родитель — ребенок — педагог», в процессе совместной спортивно-игровой деятельности в МАДОУ ЦРР ДС «Загадка».
Опубликовано: 21 мая 2012 в 15:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...