Получи документы

Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет

Валентина Макарова
Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет

Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет

За последние годы в Краснодарском крае возросло число дошкольников 5-6 лет, имеющих различные отклонения в эмоционально-личностном развитии и поведении, что и определяет актуальность разработки содержания и методики проведения физкультурно-оздоровительных занятий с данной категорией детей.

Публикация «Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет» размещена в разделах

Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период осуществляются наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т. д.

Организованные физкультурные занятия в детских садах и семье, а также самастоятельная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает, улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Исследованиями доказано, что становление навыков в жизненно важных движениях наиболее эффективно происходит в дошкольный период детства.

Усвоение детьми навыков основных движений, расширяет диапазон двигательных особенностей детей, облегчает в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре.

Кроме того, ведущей деятельностью дошкольника является игра. Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, она характеризуется точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Дети дошкольного возраста с удовольствием играют в подвижные игры, которые способствуют физическому развитию и помогают формировать основные движения.

Однако, педагоги дошкольных учреждений большое внимание уделяют первоначальному разучиванию основных движений, часто не заботясь о их совершенствовании и не учитывая индивидуальные особенности детей.

Практические рекомендации

Одним из наиболее важных компонентов нормального развития ребенка является формирование его эмоциональной компетентности, умения общаться со взрослым и сверстниками, которое реализуется в условиях игровой деятельности. В дошкольном детстве игра является ведущей деятельностью. В игре также формируется и корректируется поведение дошкольников. Так как через игру наиболее продуктивной является работа по формированию приемлемых форм поведения. Существует огромное количество игр и игровых упражнений, которые снижают двигательную заторможенность и возбудимость, развивают произвольное внимание, учат детей контролировать свои реакции и сотрудничать с другими детьми.

Для того чтобы работа с детьми имеющими отклонения в поведении проходила более успешно, перечислим некоторые рекомендации:

- Необходимо своевременно начать коррекционную работу, ведь такой ребенок не всегда «перерастет» это состояние.

- Совместная работа с родителями будет значительной поддержкой для изменения нежелательных черт в поведении и характере ребенка и, кроме того, позволит установить с ребенком эмоциональную связь.

- Желательно не только инструктировать детей, но и участвовать вместе с ними в играх. Это позволит наладить эмоциональный контакт, в результате чего ребенок будет более серьезно относиться к заданиям игры и сосредотачиваться на их правильном выполнении.

- Кроме того, совместное выполнение задания может послужить для него примером управления поведением.

- Избегайте слова «нельзя», так как оно чаще имеет обратный результат.

- Определите для ребенка рамки поведения : обозначьте то, что можно делать всегда, то, что можно делать при определенных условиях (например, в день рождения, и то, что запрещено при любых обстоятельствах. Категорические запреты должны касаться лишь тех действий детей ребенка, от которых зависит его безопасность и которые могут нанести вред здоровью.

- Используйте тактильный контакт : прикосновение, поглаживания и т. д.

- Не принуждайте ребенка играть: некоторые игры могут быть ребенку не по душе. Не настаивайте на них, отложите, вернитесь к заданию в следующий раз.

- У ребенка не получается задание (в этом случае следует попросить выполнить аналогичные, но более легкие задания).

- В игре отводите ту роль ребенку, в которой он будет успешным. Это повысит его самооценку, придаст ему уверенности.

- Инструкции (правила) должны быть понятны для ребенка.

- Если ребенок плохо запоминает правила игры, не слушает их до конца, перебивает, попросите его самого их пересказать. Это будет хорошей тренировкой в овладении умением сосредотачиваться.

- Поощряйте ребенка лаской, словом, взглядом за правильно выполненное задание.

- Заведите с ребенком «лист достижений». В соответствии с результатами занятия наклейте или нарисуйте звездочку. Все это мотивирует ребенка на дальнейшую работу.

- Чем труднее вам справляться с ребенком, тем чаще надо его подбадривать небольшими сюрпризами, акцентируя желаемое поведении.

- При работе с гиперактивными детьми важно помнить о том, что для них характерна цикличность, то есть через каждые 5-10 минут им необходим отдых.

- Наиболее сложные задания следует давать в начале занятия.

- Обращать их внимание на то, чтобы они доводили начатое до конца.

- Двигательная активность таких детей должна быть регламентирована и контролируема. То есть их энергию нужно направлять в конструктивное русло.

- В работе с агрессивными детьми необходимо принятие ребенка таким, какой он есть, проявление доброжелательного настроя в общении с ними.

- Также необходимо создание ситуаций успеха, где такой ребенок может почувствовать уверенность в своих силах.

- Не следует сравнивать его с другими детьми, особенно в присутствии остальных детей. Это может спровоцировать агрессивные проявления в отношении «обидчиков».

- С застенчивыми детьми также необходимо проявлять доброжелательность и терпение, создание ситуаций, в которых ребенок может ощущать себя успешным.

- Помочь застенчивому ребенку найти друга, за которым он будет тянуться.

Публикации по теме:

Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» Доклад «Детский туризм в системе физкультурно-оздоровительной и познавательной работы ДОУ» В наш век стрессовых нагрузок и серьёзных нарушений.

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основных движений у детей с отклонением в поведении 5–6 лет
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД