Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений

Олеся Французова
Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений

1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Французова Олеся Александровна инструктор по физической культуре в СРП хочу представить вашему вниманию свою презентацию, тема которой «Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений».

2 слайд. Особенность организма ребёнка – постоянный рост органов. Следовательно, развиваются интенсивнее те мышцы, к которым направлен более сильный приток крови, то есть к органам, находящимся в движении.

3 слайд. Снижение естественной двигательной активности у детей ведёт к уменьшению потока раздражений, возникающих во время движения и воспринимающимися нервными окончаниями кожи, мышц, суставов, в зрительных и слуховых анализаторах, идущих к коре больших полушарий головного мозга. В результате этого могут развиться расстройства центральной нервной системы и внутренних органов:

- понижается эмоциональный тонус,

- ослабляется нервно-мышечный аппарат,

- слабее работают сердечно-сосудистая и дыхательные системы,

- нарушается осанка.

4 слайд. Основными задачами физической культуры являются:

- формирование и совершенствование основных движений, развитие двигательных способностей детей

- укрепление опорно-двигательного аппарата ребенка, формирование осанки, профилактика плоскостопия

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма. Нормальное двигательное развитие способствует активизации психики и речи ребенка, которое в свою очередь стимулируют становление двигательных функций, связи между развитием мелких мышц, движениями руки и речью.

5 слайд. Одним из эффективных средств развития движений детей раннего возраста являются подвижные игры и игровые упражнения, которые способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

6 Слайд. С целью обеспечить правильное и своевременное развитие движений мы используем следующие примерные упражнения с использованием ходьбы.

Ходьба по следам, по кубикам, ходьба в заданном направлении, ходьба по ограниченной поверхности (скамейке, доске). Обратить внимание на ритмичность движений ног, соблюдение ребенком направления движения.

Перешагивание, акцентировать внимание на активном выносе ребенком колена вперед – вверх.

7 Слайд. Игровое упражнение «Мы растём». Побуждает ребенка к ходьбе на носках. Ходьба по сенсорной дорожке, по ребристой доске используется также для профилактики плоскостопия.

8 слайд. Упражнения на тренировочном устройстве «Черепашка». Помогает ребенку удерживать равновесие и переносить общий центр тяжести с одной ноги на другую.

9 слайд. В период обучения малышей бегу я предлагаю использовать игры, основанные на простых заданиях, которые позволяют научить их играть вместе, дружно, во время бега не наталкиваться друг на друга, ориентироваться в пространстве, соблюдать направление движения. Например: в игровых упражнениях «Самолёт», «Принеси кубик», акцентируем внимание на соблюдение ребенком направления движения и обратить внимание на ориентацию детей в пространстве.

10слайд. Примерные упражнения с использованием прыжков

Игровое упражнение «Пружинка». Игровое упражнение «Спрыгни с кочки», акцентировать внимание на «мягком» приземлении, сохранении равновесия после приземления.

11 слайд. Прыжки на мини-батуте, обращаем внимание на активные пружинистые движения ног ребенка.

12 слайд. Дети раннего возраста любят ползать, и это стремление надо поддерживать, Разнообразные упражнения в лазании развивают силу, ловкость, координацию движений, укрепляют мелкие, крупные группы мышц. Например, такие игровые упражнения: «Весёлые котята», «Жучки», «Ползание на животе», «Перелезание», обратить внимание на согласованность движений рук и ног ребенка, на точность выполнения ребенком задания.

13 слайд. А также предлагаем упражнение: «Маленький гимнаст» используется для развития равновесия, укрепления свода стопы и мышц туловища. «Верхолазы» используется для устранения задержки психомоторного развития, удержание равновесия, развитие координации движений, эмоционального тонуса.

14 слайд. Примерные упражнения в катании, бросании и метании мяча «Бросаем вместе», «Прокати мяч», обратить внимание на активное движение рук (руки) ребенка, на точность попадания.

15 слайд. Большое место в работе с малышами занимают сюжетные подвижные игры. В этих играх, наряду с развитием и совершенствованием движений, мы приучаем детей действовать в соответствии с правилами игры. Объяснить игру стараюсь эмоционально и выразительно и принимаю непосредственное участие в игре. Все это помогает создавать хорошую эмоциональную атмосферу в игре, побуждает детей к активным действиям, вызывает желание повторять движения снова и снова.

16 слайд. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых упражнений Тема педагогической концепции звучит так: «Развитие фонематического слуха у детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических.

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста в процессе игр и игровых упражнений Презентация на тему:"Использование игр и игровых упражнений у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования и развития основных.

Развитие у детей 2–3 лет основных видов движений посредством подвижной игры с использованием индивидуального подхода Для разностороннего развития детей раннего возраста чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь.

Диагностика нервно-психического развития детей второго года жизни Директивы к технологии обнаружения степени нервно-психического развития детей второгогода жизни: На втором году жизни в формировании детей.

Формирование сенсорных представлений у детей посредством дидактических игр и упражнений Я, Заец Елена Викторовна, общий педагогический стаж работы 20 лет. В Республиканском специализированном доме ребёнка г. Донецка ра-ботаю.

Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Использование подвижных игр и спортивных упражнений для закрепления навыков выполнения основных видов движений дошкольников Доклад к педсовету В историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Физиологи считают.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей второго года жизни «Кошечка в лукошке» Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – кошка Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей о кошке: - шерстка.

Проект «Развитие фонематического слуха посредством игровых упражнений» ПРОЕКТ. " Развитие фонематического слуха посредством игровых упражнений". Разработала: Орлова О. С. ГБОУ Школа № 982. 1. Паспорт проекта.

Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений Разработала: Кулинич Е. В., воспитатель МОАУГ № 8 (группы дошкольного образования) Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...