Лучший педагог года

Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

Мира Сербигешева
Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста

Высказывание о том, что здоровье - основа долгой, счастливой жизни ни у кого не вызывает сомнения. Но жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать. Часто обстоятельства заставляют человека самостоятельно искать путь к выздоровлению или оказывать помощь своим близким в домашних условиях. А ведь можно предотвратить эти заболевания намного раньше в корне, и для этого не потребуется каких-то сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни. Мы, как воспитатели стараемся формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни в воспитательно-образовательной деятельности.

Публикация «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Умение заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, а так же индивидуальное здоровье дошкольника зависит от многих факторов:

Культура здоровья родителей;

Культура здоровья детского сада;

Культура здоровья коллектива;

Культура здоровья воспитателя.

Валеологический подход к воспитательно-образовательному процессу;

Оздоровительная работа в свободное время.

Начиная работу по данной теме, нами была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников : задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста, оздоровительно образовательная программа «Здравствуй!».

В качестве средств физического воспитания рассматриваем оздоровительные силы природы, полноценное питание, рациональный режим жизни, физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы, мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства.

Из опыта работы знаем, что существуют некоторые дошкольные факторы риска, которые влияют на здоровье ребенка.

Факторы риска:

• Стрессовая педагогическая тактика;

• Несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

• Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья;

• Не соответствие методик и технологий обучения;

• Недостаточная грамотность родителей в вопросе сохранения здоровья детей;

• Провалы, существующие в системе физического воспитания;

Неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

• Перегрузка;

• Гиподинамия.

Готовясь к занятию, мы стараемся придерживаться схемы, которую составили для себя:

Что делает занятие здоровьесберегающим?

• Физиологические потребности;

• Физиолого-гигиеническая составляющая;

• Состояние учебного помещения;

• Специальные профилактические приемы;

• Психологическая безопасность;

• Физическая безопасность;

• Упражнения;

• Общение;

• Диалог.

Именно комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья детей от угрожающих и постоянных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья детей, воспитания у них культуры здоровья может быть назван здоровьесберегающей педагогикой. В своей работе используем парциальную программу «Здравствуй!», которая направлена на оздоровление детей в детском саду и в семье. В программу входят оздоровительные и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Содержание включает в себя обширный сказочный материал, отражающий и формирующий внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Особую роль в программе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всей программы, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка. Структурно материал программы представлен в виде модели цветка здоровья, любой лепесток которого - это одна из сфер жизнедеятельности ребенка. Каждый «лепесток», являясь отдельной темой, изучается в течение целого месяца. Таким образом, за учебный год дети осваивают все основные темы программы и закрепляют их в мае на празднике здоровья - Здравиаде. При освоении программы происходит формирование психического физического комплекса здоровья ребенка. Мы подобрали и систематизировали материалы о преподавании вопросов сохранения здоровья, здоровом образе жизни, как индивидуальной системы, ежедневного поведения ребенка, обеспечивающей ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде. Подобранный нами материал предназначен для формирования у дошкольника сознательного отношения к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Цели: дать детям знания о человеческом организме; сформировать

потребность в здоровом образе жизни; развивать самосознание.

Задачи:

• учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм; формировать представления о строении своего тела;

формировать отношение к собственному здоровью, как единому целому;

• расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма;

• (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности к внешним воздействиям);

• прививать практические навыки и умения по самокоррекции собственного состояния;

• активизировать познавательный интерес к своему организму и его возможностям.

Проект рассчитан на 3 года с 4 до 7 лет (средний, старший дошкольный возраст). На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3 разделам: "тело", "организм", "здоровье".

Каждый раздел проекта предполагает решение определенных задач, чтобы помочь ребенку осознать значимость здорового образа жизни, воспитать потребность в сохранении своего здоровья.

Таким образом, охрана и укрепление здоровья детей - по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования еще и потому, что до сих пор не преодолены негативные тенденции в состоянии здоровья детской популяции.

Список литературы:

1. Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа “Здравствуй!” О46 для дошк. образоват. учреждений/ – М. : Мнемозина, 2004. – 39 с.

Публикации по теме:

Правильное отношение к своему здоровью-профессиональный долг воспитателя Консультация для воспитателей Тема: «Правильное отношение к своему здоровью – профессиональный долг воспитателя».

Воспитание положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста Выступление Слайд 2 На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та,.

Консультация «Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей дошкольного возраста» Важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы, является семья. Родителям принадлежит главная роль в воспитании.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы здоровью скажем «да»!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ НА ТЕМУ: «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ – ДА! ФИЗКУЛЬТ – УРА!» ЦЕЛЬ: Формировать двигательную.

Консультация для педагогов «Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей дошкольного возраста» Формирование толерантного отношения к сверстникам у детей старшего дошкольного возраста Актуальность Проблемы воспитания подрастающего поколения.

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду» Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 марта 2016 в 16:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД