МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Волкова Татьяна
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности

В. А. Сухомлинский писал:

«Сердцевина человека – любовь к Отечеству –

закладывается в детстве.

Упрочение этой сердцевины

теснейшим образом связано с чувствами,

с эмоциональными переживаниями,

ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом,

Публикация «Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности» размещена в разделах

но и сердцем. В детстве и отрочестве особенно

глубоким и непосредственным

является одухотворение сердца добром,

нравственной красотой, правдой…».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Социальный запрос к организации целостной системы воспитания будущего гражданина страны нашел свое отражение даже в ряде

государственных документов:

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. № 795)

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ». N 273- ФЗ

Закон «О днях воинской славы (победных днях) России». N 32-ФЗ

Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на этом этапе закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Оно формируется в ребенке постепенно в процессе воспитания патриота, любви к своим ближним, любящего свою Родину и гордящегося ею.

По словам С. Михалкова, только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Дошкольный возраст является наиболее благоприятный для эмоционально-психологического воздействия на патриотические чувства, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень яркие и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что важно в воспитании патриотизма. Именно в дошкольном возрасте, как отмечают ученые, появляются новообразование, свидетельствующие о возможности и необходимости осуществления специальной работы по патриотическому воспитанию детей.

Для решения этой проблемы на современном этапе необходимы новые подходы. Поэтому базой для формирования патриотических представлений у детей дошкольного возраста является проектная деятельность.

Формирование человека как члена гражданского общества сознающего личную ответственность за страну, воспитание творчески развитой личности – главная цель патриотического воспитания, которое должно начинаться уже в дошкольном возрасте, когда мы начинаем знакомить ребят с родным краем, с его народом, бытом и традициями. На основе этих знаний у них формируются такие нравственные качества, как: любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включил вопросы патриотического воспитания в содержание трех Образовательных Областей.

Социально-коммуникативное развитие

- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Познавательное развитие

Формирование первичных представлений:

- о себе, других людях, объектах окружающего мира,

- о малой родине и Отечестве,

- о социокультурных ценностях нашего народа,

- об отечественных традициях и праздниках,

- о планете Земля как общем доме людей,

- об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие

Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания:

- произведений искусства;

- мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективна в работе с дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только воспитатели, но и родители детей. Для этого нами было налажено сотрудничество и доверительные партнерские отношения со всеми членами семьи детей.

Проектная деятельность не только расширяет знания детей об окружающем мире, но и даёт им возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, успешно адаптироваться в изменившейся ситуации, обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта, общения с окружающим миром, реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.

Моя личная концепция заключается в том, что в проектную деятельность были включены дети всей группы для успешного решения задач патриотического воспитания.

Проект был начат в начале учебного года (старший дошкольный возраст).

«Защитники Земли Русской».

Цель проекта :

- через организацию проектной деятельности сформировать у воспитанников патриотические представления;

- воспитывать любовь к Родине, родному краю, своему Отечеству, к родной природе, к людям, населяющим эту землю.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

- формировать гендерную семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувство принадлежности к мировому сообществу, сплачивать семью ребенка общими интересами к одному делу;

- формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами героев Древней Руси и России и их подвигами;

- Расширить представления о родной земле, ее столице, городах;

- Познакомить детей с государственной символикой: гербом, флагом, гимном;

- Вызвать чувство ответственности и гордости за достижения России;

- Способствовать развитию толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

- Учить давать нравственную оценку собственным поступкам и поступкам окружающих людей.

Информационный практико-ориентированный проект «Защитники Земли русской» дает возможность систематизировать знания по темам «Богатыри земли русской», «Бородино», «Защитники Земли Русской» - Великая Отечественная война (1941-1945г). Проект стимулирует развитие познавательных способностей, коммуникативных качеств, создает предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Эта работа соответствует принципам примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» - под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, способствует формированию психологической готовности ребенка к школе.

Работа над проектом, предполагающая совместное творчество сотрудников детского сада, воспитанников и их родителей, во многом способствует успешному решению задач патриотического воспитания. Проектную деятельность мы начали с создания развивающей среды в группе, приобретения иллюстраций, художественной литературы, атрибутов в игровую деятельность : сюжетно-ролевую игру, подвижные игры и т. д.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование гражданско — патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности Формирование гражданско – патриотических чувств и представлений у старших дошкольников методом проектной деятельности «Росиночка - Россия».

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности в процессе музыкального воспитания «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, нравственно – патриотическое воспитание.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности
Опубликовано: 12 июля 2017 в 21:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД