Лучший педагог года

Формирование первичных представлений о цвете, форме и размере

Наталья Котенева
Формирование первичных представлений о цвете, форме и размере

Проблема формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в образовательной деятельности дошкольников. Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина,)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Публикация «Формирование первичных представлений о цвете, форме и размере» размещена в разделах

Формирование умений обследовать предметы, выделяя величину, включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним;

Формирование умений называть свойства предметов : большой, маленький;

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой мяч – маленький мяч);

• Развитие умения различать количество предметов : много – один (один - много);

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

Формирование умений отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение поэтических произведений игровыми действиями.

Планируемые результаты:

• Различать один и много предметов.

• Может образовать группу из однородных предметов.

• Общается в диалоге со взрослыми.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения.

• Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.

• Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Приемы работы:

• Игра;

• Художественное слово;

• Показ и объяснение способов выполнения действия;

• Самостоятельное выполнение действий;

• Помощь;

• Вопросы;

• Показ игрушки;

• Повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем;

• Поощрение;

• Включение движения рук по предмету;

• Подвижные игры;

• Самостоятельное выполнение действий.

Материалы: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребёнка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель читает стихотворение и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мячик, мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

Е. Железнова

Воспитатель показывает детям мяч.

- Дети, что это?

- Сколько у меня мячей?

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

- Посмотрите, что лежит в коробочке?

- Посмотрите, мячи в корзине большие и маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру его и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке.

- Какой по величине этот мяч?

- Возьми, Арина, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках!

- У Арины в руках маленький мяч. Арина, какой по величине этот мяч?

- Ребята, какой по величине мяч спрятался у Арины в ладошках?

- Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Воспитатель показывает большой мяч.

- Вот это большой мяч. Максим, возьми его ладошками.

- Спрятался большой мяч в ладошках?

- Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками.

- Какой по величине этот мяч?

- Покажите все руками, какой большой мяч.

Дети сидят на стульчиках полукругом

Ответы детей – мяч

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

(много)

Ответы детей. (мячики)

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Ответ ребёнка – Маленький

Маленький

Индивидуальные и хоровые ответы детей

Дети соединяют кисти рук в форме шара.

Ответ ребёнка – нет.

Ребёнок берёт мяч двумя руками и прижимает к себе.

Индивидуальные и хоровые ответы детей. (большой)

Дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

Сортировка мячей по величине

- Ребята посмотрите, у меня есть две коробочки: большая и маленькая.

- Какая по величине эта коробочка?

- А это какая коробочка?

- Давайте в большую коробочку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие.

- Я беру мяч и кладу его в большую коробку. В какую коробку я положила большой мяч?

-Даша, возьми один мячик.

Какой по величине мяч взяла Даша?

-Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч?

Это большая коробочка.

Это маленькая коробочка

В большую

Маленький

В меленькую

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. При этом воспитатель побуждает детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

- Сколько мячей в корзине?

- Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие.

- Молодцы, у вас всё хорошо получилось.

- Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

Ответы детей

Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Соберём мячики»

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Н. Пикулева

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Мячи лови!» - и просит детей считать вместе с ней.

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Дети собирают мячи и приносят воспитателю.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов»Дидактическая игра для накопления у детей представлений о цвете «Семь гномов» Мы, с моей коллегой Татьяной Владимировной, изготовили дидактическую игру «Семь гномов». Цель игры. Способствовать накоплению у детей.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Введение. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ д/ с № 411 Данильченко.

Игровая деятельность как средство развития представлений о форме предметов у детей 5–6 лет Аннотация: в статье показана эффективность использования дидактических игр в работе по развитию представлений о форме предметов у детей.

Конспект НОД в форме занятия по формированию элементарных математических представлений «Мешок с подарками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» Конспект непосредственно образовательной деятельности в.

Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов Методика организации деятельности по формированию первичных представлений о свойствах и качестве предметов в процессе реализации образовательной.

Методика работы по формированию представлений о форме предметов и геометрических фигурах у старших дошкольников. Ознакомление ребенка с формой предметов самым лучшим образом происходит при сочетании разнообразных методов и приемов обучения. Для такого.

Проект «Предметная аппликация как средство развития представлений о форме у детей 3–4 лет»Проект «Предметная аппликация как средство развития представлений о форме у детей 3–4 лет» ЦЕЛЬ: изучение педагогических условий развития представлений о форме у детей 3 – 4 лет в процессе предметной аппликации. В соответствии.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у дошкольников в игровой форме» Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме; разработать систему занятий по развитию элементарных математических.

Проект формирования первичных представлений об особенностях природыПроект формирования первичных представлений об особенностях природы "Проект формирования первичных представлений об особенностях природы" Старший воспитатель Степанова Валентина. Викторовна. г. Уфа МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование первичных представлений о цвете, форме и размере
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД