Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании

Елена Сыроватская
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании

Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей. Воспитателю необходимо находить возможность для обогащения знаний детей об окружающем мире через организацию познавательных действий.

С помощью конструирования у детей открываются безграничные возможности. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. Через различные типы конструирования развивается детское творчество, и этому нужно уделять особое внимание в планировании работы с детьми.

При организации конструирования появляется возможность показать детям мир во всём его многообразии и способствовать эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления:

Во-первых, это создание у дошкольника целостного представления об окружающем мире. Результат интеграции – ребенок получает те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, он с первых шагов представляет мир как единое целое, в котором все элементы связаны;

Во-вторых, это нахождение общей платформы сближения знаний. На стыке уже имеющихся традиционных знаний дети получают всё новые и новые представления о явлениях окружающего мира;

В-третьих, как результат –всестороннее развитие дошкольника.

Вывод

Таким образом, сочетание технологии конструирования с различными образовательными областями позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, а процесс познания организовать интересно, содержательно и доступно для каждого ребенка. Данный инновационный подход способствует развитию творческого мышления дошкольников, формированию позиции активности в поиске ответов на вопросы, а также повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной составляющей в формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Публикации по теме:

Формирование познавательных способностей через сенсорное восприятие и сказочные образы у детей младшего возраста .

Игры для развития познавательных способностей «Найдите такой же». Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки,.

Компонентная структура познавательных интересов Проблемы в развитии познавательных интересов: • в современных образовательных программах недостаточно точно и часто формально представлены.

Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности Воспитание познавательных интересов дошкольников через индивидуальный подход в процессе игровой деятельности. Ребенку свойственно стремление.

Математические викторины, как средство развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста 1. Слайд Сложившаяся система обучения в дошкольных образовательных учреждениях по формированию элементарных математических представлений.

Обзор методической литератры по теме: Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы Обзор методической литератры по теме : «Формирование познавательных процессов средствами восприятия художественной литературы» Восприятие.

Положение о проведении конкурса «Формирование познавательных интересов ребенка посредством обучающей презентации» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «ЦРР- д/с №196».

Проект «Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет.

Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов ДОУ Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов ДОУ В федеральном государственном стандарте.

Статья из опыта работы «Значимость проектной деятельности в формировании познавательных интересов и познавательных действий» Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 14:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Хозяйка участка Глафира». Мастер класс из дерева и подручных материалов.
Прогулочные участки в детском саду можно назвать испытательным полигоном для творческих родителей и педагогов. Именно здесь родители моих воспитанников...
Фотоотчет: Декоративная завеса «Бабочки»
Весной, когда еще только начали спадать морозы, мы с ребятами начали сажать огород на окне. Конечно время уже прошло, но вот есть чем поделиться!...
Краткосрочная образовательная практика «Уроки волшебства» Программа
Пояснительная записка Цель КОП : Сформировать умение у детей показывать фокус «Волшебный мешочек». Задачи КОП: • Расширить представления детей о цирке;...
Фотоотчёт «Учим стихи по мнемотаблице».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами приёмом запоминания стихотворения с помощью мнемотаблицы. Это схема , которая позволяет ребёнку легко...
Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...