Получи документы

Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов. Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов

Антропова Ольга
Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов. Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов

Формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения «День прав человека в школе»

Разработала: воспитатель Антропова Ольга М.

«День прав человека в школе»

Введение

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла всеобщую декларацию прав человека, в которой нашли отражение и вопросы, касающиеся прав и интересов детей, нормы о защите материнства и младенчества, о защите детей от эксплуатации, право детей на образование. Реальная же ситуация такова, что положение детей в России остается сложным и вызывает большую тревогу. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Расширяются масштабы социального сиротства, по-прежнему в изоляции от общества остаются дети-инвалиды, растет количество правонарушений среди несовершеннолетних, увеличивается количество нездоровых детей и подверженность их социально опасным заболеваниям, увеличивается количество малолетних алкоголиков и наркоманов, учащаются случаи проявления насилия и крайней жестокости в отношении к детям в семье и обществе. Зачастую это происходит из-за незнания прав, как взрослыми, так и самими детьми. Дети даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Таким образом, обучение правам человека является актуальной и сегодня приобретает все большее значение в развитии общества. Образовательные учреждения должны строить свою работу таким образом, чтобы идеи и принципы Конвенции по правам ребенка усваивались не только в их правовом содержании, но и становились нравственной основой общения, регулятором жизнедеятельности. Реализация Конвенции предполагает, прежде всего, работу со всеми участниками педагогического процесса. Использование разных диагностических методик с целью понимания проблемы и определения направления работы. Решение проблемы охраны прав детей в образовательном учреждении зависит от разумного распределения функциональных обязанностей между сотрудниками и координации их полномочий. В сложной и многоплановой работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив образовательного учреждения, но особая роль принадлежит педагогу, социальному педагогу, психологу.

Публикация «Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов, Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов» размещена в разделах

"День прав человека " - это комплекс мероприятий, направленный на формирование правовой культуры современных школьников, родителей и педагогов образовательного учреждения и организацию их совместной деятельности.

Целевая группа:

• учащиеся 1-9-х классов

педагоги ОУ

родители

Цель: организация мероприятия, направленного на повышение правовой культуры участников образовательного процесса

Задачи: Обучающие: Формировать и активизировать знания о правах человека у участников образовательного процесса Развивающие: Развивать мотивации к соблюдению своих прав и обязанностей Воспитывающие: Воспитывать чувства самоуважения, уважение к правам человека. Для решения поставленных задач мною был составлен тематический план мероприятия со всеми участниками педагогического процесса. Планирование отвечает ряду принципиальных требований:

• важным условием планирования работы является учет специфических особенностей учреждения и реальной обстановки

• четкое представление тех результатов, которые должны быть достигнуты

• выбор оптимальных путей, средств и методов, которые помогут добиться поставленных целей

• в процессе реализации плана может происходить его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий

План мероприятия

«День прав человека»

Разделы

плана Мероприятия Условия, краткие пояснения Участники

Работа с кадрами 1. Организация информационного стенда «Права ребенка» на основе нормативно-правовых документов

2. Анкетирование сотрудников «Что вы знаете о Конвенции»

3. Открытый урок по праву

4. Семинар «Защита прав и правовое воспитание ребенка» Оформление выставки, подбор материала, иллюстраций, организация и проведение семинара и открытого урока

Педагоги

Мероприятия

для детей 1. Линейка

2. Уроки толерантности

3. Тематические классные часы

4. КВН

5. Художественно-продуктивная деятельность детей

6. Конкурсные и игровые программы

7. Тренинги

8. Выставка литературы в библиотеке

9. Просмотр фильма 1. Организация проведения линейки

2. Самостоятельная изобразительная деятельность

3. Организация выставки «Права человека в рисунках»

4. Организация выставки литературы в библиотеке

5. Организация просмотра фильма Дети, учителя, воспитатели, классный руководитель, музыкальный руководитель, библиотекарь

Работа с

родителями 1. Анкетирование родителей

2. Тестирование

3. Родительское собрание на тему «Защита прав и достоинств ребенка»

Привлечение и организация родителей к анкетированию и тестированию

Воспитатели, классный руководитель, родители

Заключение

Мероприятия сплачивают детей, повышают интерес и способствуют лучшему усвоению материала, развивается познавательная сфера. Для эффективности правового воспитания важны доверительные отношения. Именно такое педагогическое условие наиболее эффективно влияет на формирование правового сознания школьника. В сложной и многоплановой работе по правовому воспитанию ребенка должен принимать участие все участники образовательного процесса. Необходимо осуществлять систематическое и последовательное обучение, которое несет в себе огромное воспитательное и познавательное значение. Сегодняшнее время ставит конкретные задачи перед сотрудниками ОУ, которые обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами человека. Работа должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм и поведения и взаимоотношений, отношений с взрослыми и другими детьми. Овладение основами культуры прав человека должно рассматриваться, как важный компонент образования. Оно будет способствовать не только формированию, но и демократизации разума каждого индивида его ориентации в мире ценностей, формированию гуманистического стержня его жизнедеятельности.

Публикации по теме:

Сценарий праздничной концертной программы ко Дню Победы для школьников 5–11 классов «Битва хоров» Сценарий праздничной концертной программы для школьников ко Дню Победы 2017г. «Песни Победы» ФАНФАРЫ 1-й ведущий. Добрый день, уважаемые.

Доклад «Формирование педагогической культуры родителей» Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой.

Доклад на тему «Права ребенка. Повышение правовой культуры родителей» Ребятау давайте жить дружно! Слова Кота Леопольда, сказанные им по прочтении Всеобщей декларации прав человека. Давным-давно, тысячи лет.

Формирование нравственно-правовой культуры детей старшего дошкольного возраста Актуальность темы Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении.

Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Использование игры в формирование правовой культуры ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях В современном обществе каждый.

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений» Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери.

Квест-игра по повышению уровня правовой культуры учащихся «В теме» Квест «В теме» Цель: повышение уровня правовой культуры детей. Задача: • Пропаганда навыков здорового образа жизни и законопослушного поведения.

Презентация для родительского собрания «Формирование культуры дорожной безопасности дошкольников и их родителей» Презентация для родительского собрания по ПДД "Формирование культуры дорожной безопасности дошкольников и их родителей". Данный материал.

Семинар для педагогов «Формирование культуры здорового образа жизни дошкольника» С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания.

Статья «Формирование компетенций социальных педагогов, обеспечивающих защиту прав детей в системе вузовской подготовки» ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРАВ ДЕТЕЙ, В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В. И. Вашнёва (БГПУ имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование правовой культуры школьников, родителей и педагогов. Тематический День прав человека в школе для 1–9 классов
Опубликовано: 18 октября 2017 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД