Формирование предпосылок к трудовому обучению детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

Евгения Потапенкова
Формирование предпосылок к трудовому обучению детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, фактического формирования будущей личности.

Нашу группу посещают дети со сложной структурой дефекта (далее ССД). Эти дети имеют различные отклонения в развитии: интеллектуальные, психические, физические. Исходя из особенностей детей, все направления коррекционно-воспитательной работы взаимосвязаны, а задачи обучения решаются комплексно. Одной из главных задач является социализация ребенка. Взаимодействие педагога с ребенком и взрослого направлено на пробуждение, стимулирование познавательных и творческих способностей, а также на формирование волевых регулировок.

Для решения задач социально-личностного развития необходима и социально-педагогическая среда, включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для развития личности ребенка, во всех основных направлениях педагогической работы, где можно решать коррекционно-развивающие задачи, к которым относится и формирование представлений о труде.

В первую очередь мы стараемся привить детям элементарные правила поведения среди взрослых и сверстников, формируем жизненно необходимые навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Учитывая особенности развития детей и причины их возникновения, мы сочли возможным использовать в обучении детей трудовой деятельности некоторые элементы М. Монтессори, адаптировав их к имеющимся условиям. Для решения основной цели применяемых нами упражнений ребенку предоставляется возможность получить разнообразные сенсорно-тактильные ощущения, развития мелкой моторики рук, и общей моторики, ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации. Для эффективного решения поставленных задач мы используем раздел «Упражнения практической жизни». Краткость этих упражнений, четкий алгоритм действий является важнейшим условием запоминания и воспроизведения действий. По классическому методу М. Монтессори исключается наличие словесной инструкции. В случае с детьми нашей группы инструкция используется, но она предельно проста и разделена во времени, что облегчает её понимание. В группе мы оформили уголок с элементами М. Монтессори и создали картотеку с упражнениями.

Упражнения практической жизни используемые в нашей группе:

• Ношение стула;

• Скатывание ковра;

• Насыпание зерна;

• Переливание воды;

• Вытирание доски губкой;

• Рамка с бантами, пуговицами;

• Мытье стола;

• Подметание пола;

• Мытье рук;

• Сервировка стола;

• Уход за цветами.

Все эти виды деятельности помогают ребенку в решении его большой задачи – социально-личностного развития.

Овладевая первоначальными трудовыми навыками, дети приобретают не только опыт предметно-орудийных действий, осваивают конкретные операции, но и существенно обогащают собственный морально-эстетический опыт.

Большое значение приобретает развитие собственных трудовых умений детей, которые проявляются в установке на участие в труде взрослых и оказании им посильной помощи, в желании приобщаться к разнообразным видам ручного труда. Участие в посильном труде должно существенно преобразовать личностное качество ребенка, сформировав у него уверенность в собственных силах и избавив его от чувства отгороженности от сверстников, стремление следовать общепринятым нормам. Все это помогает детям с проблемами в развитии успешнее адаптироваться в дальнем к социуму.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени» идактическое пособие по познавательному развитию «Лента времени». Автор: Кафизова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 70 «Голубок».

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • 23 февраля
Автор публикации:
Формирование предпосылок к трудовому обучению детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 14:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...