Формирование предпосылок к трудовому обучению детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

Евгения Потапенкова
Формирование предпосылок к трудовому обучению детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

Дошкольный возраст – это время активного познания окружающего мира, фактического формирования будущей личности.

Нашу группу посещают дети со сложной структурой дефекта (далее ССД). Эти дети имеют различные отклонения в развитии: интеллектуальные, психические, физические. Исходя из особенностей детей, все направления коррекционно-воспитательной работы взаимосвязаны, а задачи обучения решаются комплексно. Одной из главных задач является социализация ребенка. Взаимодействие педагога с ребенком и взрослого направлено на пробуждение, стимулирование познавательных и творческих способностей, а также на формирование волевых регулировок.

Для решения задач социально-личностного развития необходима и социально-педагогическая среда, включающая специально организованное предметно-игровое пространство, обеспечение условий для развития личности ребенка, во всех основных направлениях педагогической работы, где можно решать коррекционно-развивающие задачи, к которым относится и формирование представлений о труде.

В первую очередь мы стараемся привить детям элементарные правила поведения среди взрослых и сверстников, формируем жизненно необходимые навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки.

Учитывая особенности развития детей и причины их возникновения, мы сочли возможным использовать в обучении детей трудовой деятельности некоторые элементы М. Монтессори, адаптировав их к имеющимся условиям. Для решения основной цели применяемых нами упражнений ребенку предоставляется возможность получить разнообразные сенсорно-тактильные ощущения, развития мелкой моторики рук, и общей моторики, ориентировки в пространстве и зрительно-моторной координации. Для эффективного решения поставленных задач мы используем раздел «Упражнения практической жизни». Краткость этих упражнений, четкий алгоритм действий является важнейшим условием запоминания и воспроизведения действий. По классическому методу М. Монтессори исключается наличие словесной инструкции. В случае с детьми нашей группы инструкция используется, но она предельно проста и разделена во времени, что облегчает её понимание. В группе мы оформили уголок с элементами М. Монтессори и создали картотеку с упражнениями.

Упражнения практической жизни используемые в нашей группе:

• Ношение стула;

• Скатывание ковра;

• Насыпание зерна;

• Переливание воды;

• Вытирание доски губкой;

• Рамка с бантами, пуговицами;

• Мытье стола;

• Подметание пола;

• Мытье рук;

• Сервировка стола;

• Уход за цветами.

Все эти виды деятельности помогают ребенку в решении его большой задачи – социально-личностного развития.

Овладевая первоначальными трудовыми навыками, дети приобретают не только опыт предметно-орудийных действий, осваивают конкретные операции, но и существенно обогащают собственный морально-эстетический опыт.

Большое значение приобретает развитие собственных трудовых умений детей, которые проявляются в установке на участие в труде взрослых и оказании им посильной помощи, в желании приобщаться к разнообразным видам ручного труда. Участие в посильном труде должно существенно преобразовать личностное качество ребенка, сформировав у него уверенность в собственных силах и избавив его от чувства отгороженности от сверстников, стремление следовать общепринятым нормам. Все это помогает детям с проблемами в развитии успешнее адаптироваться в дальнем к социуму.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени»Инновационные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Лента времени» идактическое пособие по познавательному развитию «Лента времени». Автор: Кафизова Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 70 «Голубок».

Презентация на тему «Помогаем каждый день, ведь трудиться нам не лень!» Труд - всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • 23 февраля
Автор публикации:
Формирование предпосылок к трудовому обучению детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.
Опубликовано: 24 декабря 2012 в 14:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...
Мастер-класс нетрадиционного метода рисования «Звездочка для папы»
Офицерова Татьяна Вячеславовна Мастер - класс нетрадиционного метода рисования "Звездочка для папы" Вашему вниманию представляю мастер - класс по технике...
Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей 2 младшей группы
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, показать способ получения отпечатка. Демонстрационный материал: Предметная картинка с...