Формирование представлений и понятий о времени

Оксана Сигунова
Формирование представлений и понятий о времени

* Формирование первичной практической ориентировки во времени

* ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.)

* формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (текучесть, необратимость, периодичность).

Фиксируя внимание детей к созданию их деятельности и деятельности взрослых в разные отрезки времени, мы добиваемся осознания некоторых временных эталонов и соотношений различных процессов во времени, ощущения ритмичности чередования тех или других явлений в природе (каждый день начинается с восхода солнца; возвращение из д/сада домой часто совпадает с закатом).

Мнемотаблицы. "Времена года"

Формирование представлений и понятий о времени

Заучивание стихотворений по теме "Время" с использованием схематичных рисунков.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Мнемотаблица "Дни недели".

Закодированная информация:

* Н-неделя (буква синего цвета)

* 7- в неделе семь дней (цифра синего цвета)

* П-понедельник

В-вторник

С-среда (буквы зеленого цвета)

Ч-четверг

П-пятница

* С-суббота (выходные дни

В-воскресенье буквы красного цвета)

Загадки о временах года в мнемотаблицах.

Ребусы.

Кроссворд.

1. Наступает после зимы.

2. Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки,

Не толкаясь,не мешая,

Быстро движется большая.

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят,друг друга не находят.

4. 60 секунд.

5. Первый месяц года.

Игры по теме " Время".

Игра "Утро,день,вечер,ночь"

Утро,вечер,день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал,расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности. Развитие внимания,ловкости.

Ход игры:перебрасывая мяч различными способами, дети отвечают на вопросы и рассказывают, что они делали утром,днем,что будут делать вечером,ночью.

Игра "Вчера,сегодня,завтра".

То,что было,то,что будет,

Каждый помнит-не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени.

ход игры: ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы:

Ты ответь мне,будь добра,

Что ты делала вчера?

Все ли сделал,что хотел?

За сегодня что успел?

Я еще узнать хотела-

Что ты завтра будешь делать?

Дети, возвращая мяч ведущему,отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Умные матрешки» Цель: Формирование мотивации познания, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и развития творческих способностей. Задачи:.

Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени»Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени» Предлагаю вашему вниманию модель. «Спираль времени» Время, как воздух — мы не видим его, но оно регулирует нашу жизнь Человек с древних.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений и понятий о времени
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...