Формирование представлений и понятий о времени

Оксана Сигунова
Формирование представлений и понятий о времени

* Формирование первичной практической ориентировки во времени

* ознакомление с отдельными временными эталонами (сутки, неделя, год и др.)

* формирование начальных представлений и понятий о некоторых свойствах времени (текучесть, необратимость, периодичность).

Фиксируя внимание детей к созданию их деятельности и деятельности взрослых в разные отрезки времени, мы добиваемся осознания некоторых временных эталонов и соотношений различных процессов во времени, ощущения ритмичности чередования тех или других явлений в природе (каждый день начинается с восхода солнца; возвращение из д/сада домой часто совпадает с закатом).

Мнемотаблицы. "Времена года"

Формирование представлений и понятий о времени

Заучивание стихотворений по теме "Время" с использованием схематичных рисунков.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья!

Мнемотаблица "Дни недели".

Закодированная информация:

* Н-неделя (буква синего цвета)

* 7- в неделе семь дней (цифра синего цвета)

* П-понедельник

В-вторник

С-среда (буквы зеленого цвета)

Ч-четверг

П-пятница

* С-суббота (выходные дни

В-воскресенье буквы красного цвета)

Загадки о временах года в мнемотаблицах.

Ребусы.

Кроссворд.

1. Наступает после зимы.

2. Вот по кругу друг за дружкой

Ходят дружно две подружки,

Не толкаясь,не мешая,

Быстро движется большая.

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят,друг друга не находят.

4. 60 секунд.

5. Первый месяц года.

Игры по теме " Время".

Игра "Утро,день,вечер,ночь"

Утро,вечер,день и ночь

Навсегда уходят прочь.

Провожать их не спеши,

Что ты делал,расскажи.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности. Развитие внимания,ловкости.

Ход игры:перебрасывая мяч различными способами, дети отвечают на вопросы и рассказывают, что они делали утром,днем,что будут делать вечером,ночью.

Игра "Вчера,сегодня,завтра".

То,что было,то,что будет,

Каждый помнит-не забудет.

Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени.

ход игры: ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы:

Ты ответь мне,будь добра,

Что ты делала вчера?

Все ли сделал,что хотел?

За сегодня что успел?

Я еще узнать хотела-

Что ты завтра будешь делать?

Дети, возвращая мяч ведущему,отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Умные матрешки» Цель: Формирование мотивации познания, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и развития творческих способностей. Задачи:.

Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени»Знакомство дошкольников со временем. Модель «Спираль времени» Предлагаю вашему вниманию модель. «Спираль времени» Время, как воздух — мы не видим его, но оно регулирует нашу жизнь Человек с древних.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Времена года и погода
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений и понятий о времени
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 21:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...