Конспект открытого занятия по формированию толерантности в старшей группе

Светлана Андреева
Конспект открытого занятия по формированию толерантности в старшей группе

Цель:

1. Учить понимать различие между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведении.

2. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны.

3. Воспитывать уважение к детям и взрослым.

Ход:

Подвижная игра «Надень и попляши»

Цель: Учить мальчиков и девочек общению друг с другом. Самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение к сверстникам.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы) А вот в нашем эмоциональном городе что-то случилось. Посмотрите, вокруг домиков мальчиков и девочек разбросаны игрушки. Попробуем разобраться, почему?

- В какие игры играют девочки и мальчики?

- С кем играете вы? Почему?

- Ссоритесь или нет? Как миритесь?

Если ты виноват, умей признать свою вину и извиниться, как бы тебе не было стыдно и тяжело найти в себе силы.

- Ребята, давайте вспомним «Волшебную извинялочку»

Виноват я, прошу, извини.

Не ругай ты меня, не брани.

Обещаний своих не забуду:

Обижать тебя больше не буду!

- А есть и «Волшебная мирилка»

Хватит ссориться и злиться!

Ну, давай скорей мириться!

Прочь обида, уходи!

Ждет нас дружба впереди!

- Какими должны быть мальчики или девочки, чтобы с ними было интересно играть?

Мальчик – смелый, умный, сильный, ловкий, должен защищать слабых.

Девочка – добрая, аккуратная, заботливая, нежная, приветливая.

- Ребята, а вы знаете кого называют сверстники?

- Ребята, посмотрите, на доске у меня фотографии на которых изображены дети разных рас живущих на Земле.

- Вот, ребята, мальчик. Он относится к грузинской расе. У людей этой расы темная кожа, черные глаза, курчавые волосы.

- А вот девочка. Она относится к бурятской расе. У нее узкий разрез глаз, чаще всего темные волосы.

- Многие из нас относятся к европейской расе. Опишите внешность этих людей.

- Да, все люди живущие на Земле разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.

Проблемная ситуация

Цель: Воспитывать у детей уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, пола, возраста, внешнего облика, физических недостатков.

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с чернокожей девочкой и сказала: «Эта девочка Алина, приехала из Эфиопии и теперь будет ходить к нам в группу

Как бы ты поступил на месте детей?

1. Засмеялся и стал показывать пальцем на девочку: «Она совсем черненькая.»

2. Пригласил девочку вместе позавтракать, а затем показал группу, неважно какой расы девочка.

3. Повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

Игра «Мы – разные». Дети встают в круг. Воспитатель задает вопросы, а тот, о ком идет речь, должен делать шаг вперед: «У кого длинные волосы?» и т. д. В конце игры педагог обращает внимание детей на то, что снова нашел отличия между ними.

Игра «Кинофильм». А теперь я приглашаю в кинозал посмотреть фильм о прошлом, настоящем и будущем мальчиков и девочек. Только вот беда! Кто-то перепутал все кадры фильма, прошлое все смешалось. Я предлагаю мальчикам отобрать кадры фильма о своей жизни, девочкам о своей; и разложить картинки в правильной последовательности.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Занятие по валеологии в средней группе «Кто я такой?» Цели: углубить представление о людях: понимать различие людей по полу и возрасту, сравнивать людей, находить признаки сходства и различия,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию толерантности в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2013 в 11:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по воспитанию у детей интереса к шашечной игре
Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители хотят видеть...
Посткроссинг на МAAM, или новые письма друзей
Мне бы хотелось начать свой пост стихотворением, написанным нашими коллегами и друзьями нашего сайта МААМ и также участниками проекта под названием...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план...
Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача. 1....
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ
Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя с окружающим....
Конспект занятия «Земля — живая планета».
Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения ( на основе опытов. Рассказать об уникальности...