Формирование представлений о звуках.

Светлана Шиповская
Формирование представлений о звуках.

совместная коммуникативная деятельность детей и педагога

конспект фронтального занятия

Тема: Формирование представлений о звуках.

Цели и задачи: Формировать у детей представление о звуках. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать усидчивость на занятии. Развивать понимание обращённой речи, умение отвечать полным ответом.

Оборудование: колокольчики (большой, маленький, музыкальные инструменты по желанию педагога, бросовый материал (целлофановый пакет, бумажный лист, пластмассовые бутылочки из под йогурта, деревянные палочки, косточки фруктовые в картонной коробке, и др)

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются ритмично в "замок")

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноимённых пальцев обеих рук)

Раз, два, три,четыре, пять,

(поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз,два, три,четыре, пять,

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями).

Слушайте внимательно, сядет тот кого я назову: -сядут Петя, Виолетта, Владик; -сейчас сядут все девочки; -сядет тот кто сегодня в рубашке; -сядут остальные.

2. Сообщение темы занятия. Игры на развитие слухового внимания.

- Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.

Игра «Молчанка», «Скажи, что слышишь»-Селевёрстов, стр 15.

Закройте глаза. 1,2,3,4,5-начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки Что вы услышали? (ответы детей)

3. Основная часть

Игра «Большой- маленький колокольчик».

- Вокруг нас множество звуков. Предметы могут звучать по разному. У меня есть два колокольчика большой и маленький. Послушайте песенку каждого из них. Одинаково ли, они звучат? (ответы детей) Поиграем с ними, я в коробочке буду звонить в колокольчики по очереди, а вы должны угадать песенка какого колокольчика звучит. Понравилась игра?.(ответы детей).

Вы слышите разные звуки, а чем вы слышите? (ответы детей).

Уши- это важный орган нашего тела. Чтобы сохранить наши уши и слух нужно выполнять некоторые правила. Не нужно кричать громко друг другу на близком расстоянии, класть в уши (мелкие, длинные) предметы. Нужно защищать уши в холодную погоду.

А сейчас прейдем на палас и послушаем стихотворение. Вы уже слышали многие звуки. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение "Разные звуки" Э. Нийт. (Перевод с эстонского Е. Ракеева).

Где-то собаки рычали:-Р-р-р!

В стойле коровы мычали:-Мммуу!

В комнате мухи жужжали:-Жжж!

Мимо машины бежали: -Тррр!

Гудели от ветра все провода:-Зззнь!

Капала в кухне из крана вода: -Динь!

Перекликались в ночи поезда:-Уууу! Уууу!

Листья на ветру шумели:-Тсс!

Змеи в лесу шипел:-Шшш!

А комары все пели:-Ззз!

Непоседа мячик днем иночью

Успокоится не хочет:-Пам! пам!

Куклы кашляют в постели-

Днем мороженое ели! -Кхх!Кхх!

Педагог зачитывает стихотворение, затем проводит опрос:Как жужжали мухи, рычали собаки, шипели змеи? Животные издают звуки, а мы с вами –говорим. Человек обладает речью. А чем мы говорим? (ответы детей).

Произнесём разные звуки:

-когда нам больно- ой,ой, ой.

-мы испугались – ай,ай,ай.

-плачет маленький ребёнок – уа,уа,уа.

- заблудились в лесу – ау,ау,ау.

- укачиваем малыша спать – а-а-а.

- удивляемся необычному –о-о-о.

Игра «Угадай, что звук издаёт».

Послушайте внимательно, как звучат разные предметы.

1 вариант. Музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, гармошка, колокольчик, погремушка, свисток.

2 вариант. Бросовый материал: целлофановый пакет, бумага, сыпучая крупа в коробочке, камешки, деревянные палочки, железные ложки.

После прослушивания звуков, педагог прячет предметы за ширму, а дети угадывают их по звуку.

4. Итог занятия.

Что мы слышали? (звуки, Чем мы слышим? (ушами). Чем произносим звуки (ртом, предметами).

А сейчас я предлагаю вам прилечь на палас «ромашкой» и послушать спокойную музыку, для вашего расслабления, пусть ваши ручки, ножки, ушки и глазки немного отдохнут.

Далее педагог может плавно перейти к следующей образовательной области или передать детей следующему педагогу (воспитателю, логопеду, музыканту, физ. инструктору).

Публикации по теме:

Фонетика для дошкольниковФонетика для дошкольников Наглядный материал для изучения гласных звуков. Взрослым, обучающим детей, всегда следует помнить о принципах научности и доступности.

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Формирование представлений о звуках.
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 00:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук
Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные пальчики»....
Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Цветик-семицветик»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области Методическая...
Конспект ННОД по математике по изучению объёмных форм в подготовительной к школе...
Задача: Продолжать учить детей определять в предметах ( овощи, фрукты) известные объемные формы: шар, куб, цилиндр, конус. Цели: Упражнять в сравнении...
«Колосок» — сценарий инсценировки по мотивам украинской народной сказки, для...
КОЛОСОК ( по мотивам украинской народной сказки) Действующие лица: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, Осень, Солнышко Декорации: домик,...
Фотоотчет о конкурсе поделок «Осенние фантазии»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу рассказать Вам о конкурсе "Осенние фантазии", который прошел в нашем детском саду. Какую же фантазию...