Получи документы

Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором

Чернякова Оксана Юрьевна
Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором

Проблема загрязнения окружающей среды всегда являлась актуальной, а сегодня она стоит на одном из приоритетных мест. Так как состояние загрязнения городов, сел, отдельных земельных участков, и всей планеты в целом достигло критического уровня. Такое количество мусора, которое сейчас есть в мире, в нашей стране, не может так быстро переработать наша планета. То количество мусора, которое «предоставляет» человек планете, необходимо организованно систематизировать и классифицировать, а также искать пути решения правильной организации вопроса в области не только его утилизации, но и сортировке [1].

Публикация «Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором» размещена в разделах

Начинать нужно с малого. Именно через такую призму мы реализовываем деятельность в нашем детском саду по устранению загрязнений окружающей среды мусором.

Сначала мы знакомим детей с основными понятиями:

Экология – это наука, изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная семья, отдельный человек или даже группа людей. Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир – дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома» [3].

Загрязнение окружающей среды – нежелательное изменение ее свойств в результате антропогенного поступления различных веществ и соединений. Оно приводит к вредному воздействию на оболочки Земли и на самого человека.

Мусор – это любые отходы, включая твердые остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий и продуктов. Иными словами мусор – это отходы человеческой деятельности [2].

Основная цель, которую мы решаем – формировать представления у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.

Исходя из данной цели, мы поставили следующие задачи:

Расширять знания дошкольников об источниках возникновения мусора, их классификации и способов утилизации.

Создать условия для формирования у детей умений устранять загрязнения окружающей среды мусором.

Активизировать внимание родителей к решению задач по формированию представлений и умений у детей дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором.

Мы предлагали детям дидактическую игру «Сортировка мусора». Ее цель: ознакомление детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка» и повышение экологической культуры.

Задачи:

- формировать представления у детей о вторичной переработке мусора для сохранения окружающей среды;

- развивать умения сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

- развивать внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей среде.

Детям предлагается экологическая ситуация. Например: «Мы пошли гулять в лес, а там повсюду валяется мусор…», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор…» Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем.

Нами был реализован детско-родительский проект «Что делать с мусором, его цель –создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

- учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;

- учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы;

- развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор. Изучив интересы детей, проводя анкетирование, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Нами были предложены следующие мероприятие в рамках реализуемого проекта:

- «Мусору нет. Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?;

- Беседа с детьми «Помоги природе»;

- размещение информации в родительском уголке;

- Разработка консультаций и газет для родителей «Прикоснись к природе сердцем», «Мусор и окружающая среда»;

- Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада»;

- Экологическая акция «Мой чистый двор»;

- Квест-игра с родителями и детьми «Мусор убираем – природу спасаем!» и др.

Таким образом, после реализации работы в ДОУ по формированию представлений у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором были получены следующие результаты:

- отработанные навыки реализации способов устранения загрязнений окружающей среды мусором у детей среднего дошкольного возраста;

- доверительные и партнерские отношения с семьями обучающихся и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах формирования представлений у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором;

- отработанная система устранения загрязнений окружающей среды мусором на территории ДОУ.

Библиографический список

Никонова Л. Детям об экологической безопасности// Пралеска. 2018. № 11. С. 59-62.

Пискунова Е. Н. Воспитание экологической культуры в ДОУ // Молодой ученый. 2017. № 12 (146). С. 536-539.

Усвоение детьми дошкольного возраста основ экологической безопасности на основе реализации долгосрочного проекта «Мусор» // Молодой ученый. 2017. № 47.1 (181.1). С. 32-50.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о способах устранения загрязнений окружающей среды мусором
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД