Получи документы

Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы (1 фото)

Тихомирова Виктория
Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Сравнения словами больше — меньше

Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы

Задачи:

Образовательные

- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.

Публикация «Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.

Развивающие

- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

- Развивать слуховое восприятие.

- Развивать связанную речь.

Воспитательные

- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа

Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т. д., умение оперировать словами: больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.

Предварительная работа с детьми :

Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»

Материал :

Демонстрационный. Игрушка Ежик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;

Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).

1. Организационный момент

(Дети стоят в кругу)

(Стук в дверь)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ой, Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Нет ушей,не видно ножек

Шар в колючках-это….

Ежик:

Я -веселый Ежик, озорной,

С леса пришел к вам домой.

Бегаю, резвлюсь,

Все время веселюсь.

Дарю радость всем вокруг.

Я ваш — самый лучший друг!

Ежик: —Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:- Здравствуй, Ежик.

Ежик – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.

3. Игра «Исправь ошибку художника»

Ребята,я предлагаю вам рассмотреть рисунок нашего художника Ёжика

- Тигран кого нарисовал художник?

Ответ детей – Снеговиков

-Арина Сколько снеговиков нарисовал художник?

Ответ детей – много

-Наира Что забыл нарисовать художник?

Ответ детей -(Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.

Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:- Сколько снеговиков? Сколько морковок?

У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок?

Чего меньше — морковок или снеговиков Как сделать, чтобы их стало поровну? Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.

Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?

Ответ детей- Снеговиков столько-сколько морковок

Ёжик- Я у вас в группе потерял свои варежки, поможете мне их найти (Ищем 2 варежки)

Ёжик- Спасибо ребята, теперь мои лапки, точно не замерзнут.

5. Игра «Каждому по варежке»Ежик- А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные. У каждого ребенка — карточка, 4 варежки и 4 снежинки. Воспитатель. - Ежик нарисовал и вырезал варежки и снежинки, Давайте сначала разложим варежки на карточках. А теперь с вами посчитаем сколько у вас варежек? А теперь снежинки Посчитаем сколько снежинок на варежках? Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Дети- варежек столько-сколько снежинок. Ежик. - А сейчас мне пора, ждут друзья. До свидания!

6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».

Воспитатель-Ежик ушел,но на память о себе оставил нам матрешек

У детей по 2 матрешки разной высоты.

Воспитатель. – Ребята, давайте сравним матрешки по высоте. Покажите высокую (низкую) пирамидку.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Опубликовано: 14 июля 2023 в 16:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД