Папки-передвижки

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 6)

Галина Зимина
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 6)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

(ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)

на тему:

«Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

продолжение

Итак, в результате анализа педагогической и методической литературы можно сказать, что дошкольный возраст - это ответственный этап в развитии механизмов пространственного мышления. В данном возрасте происходит основное формирование пространственных представлений и способов ориентировки детей в окружающем пространстве. Пространственные представления детей развиваются в разнообразной деятельности - в наблюдениях на экскурсиях и прогулках в ходе утренней гимнастики, музыкальных, физкультурных занятий, разнообразных игр.

Публикация «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 6)» размещена в разделах

В процессе планирования опытно – экспериментальной деятельности нами осуществлялся отбор и структурирование игрового материала содержащегося в различных видах игр и упражнений для планомерного и динамичного развития умений ориентироваться в пространстве старшими дошкольниками, входящими в экспериментальную группу. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

Педагогическая деятельность по развитию у старших дошкольников пространственных представлений посредством включения специально подобранных дидактических игр и упражнений была организована в соответствии со следующими этапами работы, которые отражали усложнение пространственных ориентировок в содержании дидактических игр и упражнений :

I этап. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от себя» : слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади.

II этап. Формирование пространственных представлений с точки отсчета «от предмета», «от другого человека»

III этап. Формирование умений детей определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

IV этап. Формирование умений ориентироваться в трехмерном пространстве в движении.

V этап. Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги, т. е. в двухмерном пространстве).

При решении задач каждого этапа было необходимо уделять особое внимание закреплению умения различать левую и правую руки. Упражняя в различении противоположных направлений, постепенно усложнялись задания: увеличивалось количество предметов, местоположение которых предлагалось определить, а также расстояние между ребёнком и предметами. Детей в ходе эксперимента планомерно обучали не только умению определять, в каком направлении от них находятся предметы, но и самостоятельно создавать указанные ситуации. Совершенствуя умения передвигаться в указанном направлении, дошкольникам старшей группы предлагалось изменять направление движения не только во время ходьбы, но и бега. В процессе обучения обращалось особое внимание на освоение детьми значения предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения.

Эти игры и упражнения должны были способствовать расширению, уточнению и систематизации полученных знаний, что, как мы предполагаем, позволит детям овладеть пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке. В процессе обучения ориентировке в пространстве воспитателями, участвующими в эксперименте были использованы дидактические игры и упражнения, рекомендованные в пособиях Л. А. Венгера, О. Дьяченко, З. А. Михайловой, Т. И. Ерофеевой, Л. В. Артемовой, Т. А. Шорыгиной, Т. А. Мусейибовой и др. [2,5,13,14,26,29,48] ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия» Говорова Наталья.

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Использование дидактических игр в формирование элементарных математических представлений старших дошкольников Подготовила: Антонец Е. В. «Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлински Введение Детский сад.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр   Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование пространственных ориентировок у детей дошкольного возраста Ребенок идет в школу! Радостное событие для семьи. Но проходить немного времени и появляются трудности у ребенка, которые проявляются уже.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр и упражнений Введение «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов.

Консультация «Формирование у детей навыков правильного звукопроизношения посредством использования игр» Культура речи - это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учётом условий речевого общения и цели высказывания,.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Развитие связной речи старших дошкольников посредством словесных игр. 1 часть ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРПЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр (Часть 6)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:23
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД