МААМ-картинки

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Ольга Мальцева
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

Формирование развивающей предметно - пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС

2 слайд: Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОО на сегодняшний день стоит особо актуально. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей раннего возраста и взрослых, двигательной деятельности, а также возможности для уединения.

Публикация «Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

3 слайд: Для детей раннего возраста образовательное пространство должно способствовать развитию речи как средство общения. Оно должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения предметной и игровой деятельности с разными материалами.

4 слайд: Развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно насыщенной. В нашей группе имеется центр сенсорики. Дидактические пособия, которые представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также полифункциональные, т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.

5 слайд: Свободному развитию общения с взрослыми и детьми способствует приобщение человека к природе через её познание. Центр природы служит не только украшением группы, благодаря нему дети получают базовое представление о мире растений, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически.

7 слайд: В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые представляют детям много радостных минут и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малышей. С детьми мы играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чём играю», «Что звучит» и т. д.

8 слайд: Эффективность обучения детей правилам дорожного движения происходит в уголке «Светофорик».

9 слайд: Игровое пространство меняется в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей. Игра – основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает речь, формирует игровые навыки и умения. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте с/р игр «Семья», «Доктор», «Парикмахерская».

10 слайд: В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, что в полной мере реализует потребность в двигательной активности. Крупный строительный материал, самосвалы, грузовики, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку также реализуют потребность в игровой и двигательной активности.

11 слайд: Созданы условия для уединения. Каждому ребёнку необходимо своё личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.

12 слайд: В соответствии с требованием ФГОС развивающаяся предметно – пространственная среда должна быть :

• Содержательно – насыщенной;

Трансформируемой (предлагается возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей);

• Полифункциональной (предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей);

• Вариативной (что предполагает наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивает свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала);

• Доступной (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам);

• Безопасной (предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования).

13 слайд: Создавая развивающуюся предметно – пространственную среду, я учитывала требования ФГОС, отражая во всех центрах группы. Я старалась сделать её разнообразной, яркой, информативно богатой, для того, чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребёнка.

Публикации по теме:

Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до»Коучинг-проект «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС до» 27 октября 2014г. педагоги нашего детского сада в лице воспитателя Гаврилюк Светланы Николаевны и педагога- психолога Дятчиной Ольги Васильевны.

Особенности организации предметно-развивающей пространственной среды по ФГОС Тема: Особенности организации предметно-пространственной среды по ФГОС Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД