Получи документы

Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда

Вероника Сулейманова
Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда

Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда

Рахматуллина Раиса Сергеевна

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №30»

город Казань

Мир разнообразен. Каким он будет? Необходимо верить, что он будет еще лучше. Мы, педагоги, можем уверенно сказать: будущее станет таким, каким будет Человек. Оно всецело зависит от того, какие основы мы заложим в сознание детей. От этих основ зависит духовное и материальное благосостояние государства и общества.

Публикация «Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда» размещена в разделах

Главным направлением детского сада и семьи является создание условий для полноценного развития ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей, а основной задачей деятельности воспитателей становится целенаправленная систематическая организация работы по обеспечению равенства возможностей ребенка для дальнейшего обучения в школе. Большие возможности для формирования самостоятельности и ответственности заключены в различных видах труда. Труд обогащает кругозор дошкольников, знакомит с основами культуры деятельности: планирование, организация, последовательное осуществление задуманного и получение нужного результата - все эти умения будут необходимы ребенку для его дальнейшего обучения. Остановимся на таких видах труда, как труд в природе и ручной труд.

Например, труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение он имеет для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, формируются координация, ответственность, волевые усилия и нравственные качества. Разнообразие, яркость и красота природы оказывает существенное влияние на совершенствование мыслительной деятельности, что проявляется в развитии логичности и самостоятельности мышления.

Трудовые действия в групповых центрах природы, коллективная работа на участках детского сада воспитывают бережное отношение к окружающему миру, любовь ко всему живому, что немало важно в формировании личности ребенка в целом.

В старшем дошкольном возрасте открываются большие возможности для развития самостоятельности и интереса детей к ручному труду, так как его содержание очень разнообразно. Работа с бумагой, картоном, тканью, бросовым и природным материалом приносит удовлетворение детям, они получают практику живого обучения, сотрудничества, помощи друг- другу при испытании каких - либо трудностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Воспитанники приобретают ценные навыки обращения с разными материалами и инструментами. По мере накопления определенного опыта возрастают возможности для реализации детьми своих творческих замыслов - все это пригодится ему в дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Казань — город из «Котла».Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. "Казан" или "котел" - это большая.

Презентация «По городам России. Казань» Казань-город со своим лицом. Экскурсия в этот чудесный город не оставит ни кого равнодушным к его красоте и необычности. Кому-то он кажется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда
Опубликовано: 13 октября 2014 в 21:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД