Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Шакулова Тамара
Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста, используя метод проектирования.

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит семье. В наше время многим семьям не хватает умения передачи навыков крепкой и дружной семьи, умение помогать друг другу, строить отношения на любви и взаимопонимании.

Освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений в дошкольном учреждении происходит в разных видах детской деятельности, что позволяет сделать этот процесс интересным и ненавязчивым. Наиболее приемлемым видом деятельности в формировании социальных отношений ребенка дошкольника является сюжетно - ролевая игра. Для осуществления полноценного процесса социального развития ребенка в практику работы доу вошли такие формы работы как проектная деятельность. Далее мной был составлен проект «Утро в семье в день рождения».

Возраст: 4-5 лет

Направленность развития, в рамках которого проводится работа по проекту: познавательно-речевое развитие, социально – нравственное развитие.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Тип проекта: ролево – игровой, информационный

Форма проведения: сюжетно – ролевая игра

Продолжительность: средняя продолжительность 1 месяц

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру, помочь детям приобретать жизненный опыт через игру.

Задачи:

-развивать творческое воображение, способность совместно развивать

игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

-развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

-закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;

-формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ожидаемый результат:

-Получение знаний о празднике «День рождения».

-Формирование коммуникативных навыков.

-Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

-Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Этапы работы над проектом

Форма работы Задачи Время Место проведения

I этап

Беседа «Моя семья готовится ко дню рождения»

Выявить у детей понятия о подготовке семьи ко дню рождения

II этап

«Поиск и сбор информации»

Просмотр мультфильма «Приключения Кота Леопольда»

Разучивание песенки «День рождения»

Словесные упражнения

Д/и «Накрываем стол ко дню рождения»

Д/и «Выбери лучший подарок»

Д/и «Уборка в доме»

Д/И «Покупаем подарок»

С/Р игра «Утро в семье в День рождения!»

Обогащать впечатления детей о предстоящем празднике. Учить сопоставлять жизнь сказочных героев с реальной.

Развивать связную речь, элементы логического мышления

Дать детям представления о правильном общении между собою

Воспитывать умение адекватно действовать с предметами – орудиями бытового назначения

Обощать представления детей о дне рождения, его назначении

1 половина дня

Группа

III этап

Презентация проекта «Утро в семье в День рождения!»

С/Р игра «Утро в семье в День рождения!»

Создавать условия для развития осознанного восприятия детьми своих чувств, желаний, умение выразить их в игре

Данный проект «Утро в семье в день рождения» позволил сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру. Анализируя работу, проведенную по данному проекту можно сделать выводы:

Данная работа дала положительные результаты a формировании личности детей моей группы.

Благодаря поэтапному ведению работы, дети получили более полное представление о семье, о значении в жизни ребенка, научились уважительному отношению к близким.

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который занял свое достойное место в системе моей педагогической деятельности.

Список литературы:

1. Виноградова Н. А., Микляева Н. В., Родионова Ю. Н. «Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы».

2. Микляева Н. В. «Инновации в детском саду»

3. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни Необходимость формирования у детей дошкольного возраста привычек здорового образа жизни. (Статья) Автор: воспитатель МБДОУ «Ручеек»№18.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование метода проектирования при формировании семейных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 04:55
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...