Получи документы

Формирование семейных и нравственных ценностей в современном мире

Марина Борискина
Формирование семейных и нравственных ценностей в современном мире

Формирование семейных и нравственных ценностей в современном мире

Дошкольное детство традиционно определяется как «золотое время эмоциональной жизни человека». Наша жизнь претерпела сильные изменения за последние 70-80 лет, но природа детства осталась прежней, как 100, 200 и 1000 лет тому назад дети хотят играть и познакомиться с истоками русской культуры, как наши предки водить хороводы, знать заклички, календарные праздники, традиции. Но за последнее время отношение взрослых к детской игре и эмоциональным потребностям ребенка изменилось, стало другим, уступая место обучению. Многие родители считают игры своих детей делом не серьезным и сами утратили практические способности играть с детьми, передавать народную игровую культуру детям.

Публикация «Формирование семейных и нравственных ценностей в современном мире» размещена в разделах

Тем не менее один из самых благоприятных периодов приобщения к отечественным ценностям – это детство, время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки народной культуры.

Народная игра и приобщение к традициям, культуре русского народа является одним из эффективных средств духовно-нравственного воспитания дошкольников. С игры, со знания традиций начинается многое. У детей формируется устойчивое, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально-положительная основа для развития патриотических чувств.

Народные игры требуют внимания, выдержки, сообразительности, ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи. В этих играх много юмора, шуток, задора, они сопровождаются народным фольклором: считалками, потешками. Дети их любят и с желаниям играют в свободное время. Вот поэтому так велико значение народной игры и освоения народных традиций в современной дошкольной педагогике.

С целью восстановления этого культурного пласта в нашем дошкольном учреждении МБДОУ Образовательное учреждение №13 «Солнышко» и реализуется порциальная программа «Истоки и воспитание на социокультурном опыте». Эта программа помогает организовать общение ребенка с воспитателем, с родителями, со сверстниками в непринужденной доброжелательной обстановке. На «Истоковских» занятиях именно общению отводится центральное место. Дети учатся не перебивая слушать друг друга, соблюдать очередность выполнения действий, приобретают опыт взаимопонимания и взаимопомощи. Ценным является то, что дети общаются со взрослыми и в качестве главного мотива выступает сотрудничество. Присутствие родителей на занятии и совместное выполнение рисунка, аппликации, чтение книги, совместные игры и хороводы создают условия для удовлетворения потребности детей в общении. Дети, действуя вместе со взрослыми, учатся жизни, а взрослые, общаясь с детьми, передают им свой жизненный опыт.

В последние годы очень актуальными являются задачи объединения усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи. Данную задачу и позволяет решить программа «Истоки», где работа с родителями является важным ключевым элементом.

Только совместными усилиями и общими ценностными идеями можно вырастить детей с хорошим здоровьем, устойчивой психикой и правильными духовно-нраственными ориентирами. Родители и взрослые должны помнить, что человек, воспитывающий ребенка должен быть воспитан сам. У педагогов и родителей нет иного пути, как культивировать у себя те качества, которые они хотели бы прививать своим детям, а «Истоки» дают тот жизненный ориентир и те основы духовности, без которых невозможно прожить в современном обществе. Эта программа имеет хороший потенциал, способствующий возрождению многовековых традиций России и нравственности в наше непростое время, где в современном обществе материальные ценности доминируют над духовными. У современных детей искажены представления о добре и зле, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современных детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Нарастающий объем информационного поля (компьютеры, телевидение) приводит к размыванию и искажению духовно-нравственных ориентиров и нелегким бременем ложатся на душу неокрепшего ребенка.

Пусть предложенный опыт по внедрению программы «Истоки» вдохновит как можно больше педагогов дошкольных учреждений и родителей и подарит им радость совместного с детьми творения и сотрудничества, а также приумножения Добра, Света, Радости.

Воспитатель подготовительной группы

Публикации по теме:

Уроки семьи и семейных ценностей в нашем детском садуУроки семьи и семейных ценностей в нашем детском саду Семья и семейные ценностей3 сентября в дошкольных учреждениях Волгоградской области проводятся «Уроки семьи и семейных ценностей» на основании.

Презентация проекта «Пасха в гости к нам пришла» Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных и нравственных ценностей в современном мире
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД