Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.

Альфия Тырышкина
Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.

Тема доклада: Сюжетно – ролевая игра как один из методов формирования социально – личностных особенностей детей.

(На примере сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир»)

Цель проводимой работы: Развитие у детей коммуникативных качеств.

Задачи: 1. Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом, работать и играть в коллективе. 2. Умение находить выход из трудной ситуации. 3. Формировать у детей толерантность и умение оказать помощь другим.

Данная работа проходила в несколько этапов:

Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир» на данном этапе распределялись и расписывались функции ролей. Были использованы такие роли как: капитан, врач, медсестра, водолазы-исследователи, механик, корреспондент. Расписывались ролевые действия.

На втором этапе проводилась работа с родителями. Я обратилась к ним с просьбой помочь в изготовлении атрибутов к игре: акваланги, маски, ласты. На этом же этапе я готовила наглядный материал - картинки с изображением обитатели морей и другие атрибуты: фотоаппарат, фонарик, лупа, инструменты для механиков.

С детьми проводилась предварительная работа: для ознакомления с морским животным миром, я подбирала и читала детям книги, энциклопедии о подводном мире как северных, так и южных морей. Показывала видеоролик – Все о подводном мире (где дети увидели, что такое батискаф, как спускают его в море, дети узнали о работе водолазов). На этом же этапе, давая новую информацию, я знакомила детей и с правилами новой игры. Например, дети узнали, что водолазы под водой общаются с помощью знаков. И мы для нашей игры мы с детьми придумали свои знаки, для общения под водой.

Еще дети узнали, что для подводного погружения надо получить разрешения врача. И что к доктору приходят не только больные, но и здоровые люди, для медицинского осмотра.

А также мы играли в настольные игры на морскую тематику, рассматривали атрибуты моря: камни морские звезды, слушали, как шумят ракушки.

На 4 этапе проводилась непосредственно сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводный мир»

После проведения игры, дети начали играть самостоятельно: они сами разворачивали сюжет игры, сами договаривались и распределяли роли, помогали одеть друг другу атрибуты, оформляли сами игровую среду. Детям так понравилась эта игра, что они стали самостоятельно рисовать картины подводного мира. В заключении хотелось бы сказать, что данная игра способствовала не только формированию коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как:

творческая активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость,овладение вербальными и невербальными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное - они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу.

Мы заметили как в игре, у детей формируется терпимость к мнениям и действиям других детей, есть происходит формирование такого социально - личностного качества, как толерантность.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.
Опубликовано: 20 марта 2013 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...