Лучший педагог года

Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.

Альфия Тырышкина
Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.

Тема доклада: Сюжетно – ролевая игра как один из методов формирования социально – личностных особенностей детей.

(На примере сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир»)

Цель проводимой работы: Развитие у детей коммуникативных качеств.

Задачи: 1. Формировать у детей умение взаимодействовать друг с другом, работать и играть в коллективе. 2. Умение находить выход из трудной ситуации. 3. Формировать у детей толерантность и умение оказать помощь другим.

Данная работа проходила в несколько этапов:

Публикация «Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр,» размещена в разделах

Разработка конспекта сюжетно – ролевой игры «Путешествие в подводный мир» на данном этапе распределялись и расписывались функции ролей. Были использованы такие роли как: капитан, врач, медсестра, водолазы-исследователи, механик, корреспондент. Расписывались ролевые действия.

На втором этапе проводилась работа с родителями. Я обратилась к ним с просьбой помочь в изготовлении атрибутов к игре: акваланги, маски, ласты. На этом же этапе я готовила наглядный материал - картинки с изображением обитатели морей и другие атрибуты: фотоаппарат, фонарик, лупа, инструменты для механиков.

С детьми проводилась предварительная работа: для ознакомления с морским животным миром, я подбирала и читала детям книги, энциклопедии о подводном мире как северных, так и южных морей. Показывала видеоролик – Все о подводном мире (где дети увидели, что такое батискаф, как спускают его в море, дети узнали о работе водолазов). На этом же этапе, давая новую информацию, я знакомила детей и с правилами новой игры. Например, дети узнали, что водолазы под водой общаются с помощью знаков. И мы для нашей игры мы с детьми придумали свои знаки, для общения под водой.

Еще дети узнали, что для подводного погружения надо получить разрешения врача. И что к доктору приходят не только больные, но и здоровые люди, для медицинского осмотра.

А также мы играли в настольные игры на морскую тематику, рассматривали атрибуты моря: камни морские звезды, слушали, как шумят ракушки.

На 4 этапе проводилась непосредственно сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводный мир»

После проведения игры, дети начали играть самостоятельно: они сами разворачивали сюжет игры, сами договаривались и распределяли роли, помогали одеть друг другу атрибуты, оформляли сами игровую среду. Детям так понравилась эта игра, что они стали самостоятельно рисовать картины подводного мира. В заключении хотелось бы сказать, что данная игра способствовала не только формированию коммуникативных способностей у детей, но и таких интегративных качеств, как:

творческая активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость,овладение вербальными и невербальными средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В ходе игры дети узнали много интересного и нового, а главное - они учились тесно сотрудничать в детском коллективе, дети учились договариваться, слышать, помогать друг другу.

Мы заметили как в игре, у детей формируется терпимость к мнениям и действиям других детей, есть происходит формирование такого социально - личностного качества, как толерантность.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Неделя сюжетно-ролевых игр.Неделя сюжетно-ролевых игр. У нас в группе прошла неделя сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру -деятельность отражательна. Основой сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-личностных качеств дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр.
Опубликовано: 20 марта 2013 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД