Получи документы

Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО

Светлана Ивановна Колесникова
Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО

С. Н. Колесникова, воспитатель

МБДОУ детский сад №67 «Аистёнок»

город Старый Оскол, Белгородская область,

Россия

«С чего начинается Родина?». Знакомые нам всем слова. А ведь Родина и начинается с детства! Наша главная задача - научить малыша любить свою Родину. Гордиться своей Родиной, беречь и восхвалять ее.

Быть достойным гражданином своей Родины - это патриотизм. Патриотизм – это и преданность своему Отечеству, и стремление сделать все возможное, чтобы сохранить культурную самобытность каждого народа, входящего в состав России. [1,с. 25]

Публикация «Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников. Дети дошкольного возраста очень любознательны, восприимчивы, отзывчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сопереживать и сочувствовать. Для нас это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, мышления, эмоций, чувств, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Яркие впечатления о Родине, полученные в детстве, о родной природе, об истории родного края, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать достойным гражданином своей страны. [4,с. 16]

Основная цель педагогов – помочь детям войти в современный мир, такой динамичный, сложный, характеризующийся множеством негативных явлений, воспитать социально активную личность, достойного гражданина своего государства.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделять свое «я» среди других людей. Социальное развитие погружает ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с взрослыми и со сверстниками, объединяя процессы социализации, индивидуализации и нравственное воспитание.

Процесс социализации является одним из важных условий формирования и развития личности. Он неразрывно связан с нравственным воспитанием, являясь активным целенаправленным процессом формирования морального сознания, нравственных чувств и привычек, нравственного поведения с первых лет жизни ребенка. Формирует основы тех моральных качеств, без которых невозможно становление настоящего человека и гражданина своей Родины. [3,с. 33]

Дошкольное детство – это период первоначального становления личности. В дошкольном возрасте четко прослеживается направленность личности ребенка как показатель уровня его социально-нравственного развития.

Социальная активность детей проявляется в основных видах детской деятельности: игре, учении, труде, общении. Например, в процессе творческих игр — развивается нравственная, эстетическая, коммуникативная активность. При обучении родному языку в основном развивается речевая, познавательная, коммуникативная активность. В подвижных играх — двигательная, нравственная.

Установлено, что большое значение в формировании различных свойств социальной активности дошкольников имеют их представления об окружающей действительности и общественных явлениях. В процессе наблюдений развивается активная мыслительная деятельность, формируются понятия правильного отношения к окружающему.

Знания, полученные в дошкольном возрасте, играют большую роль в формировании сознания, отношения к миру, в котором живет ребенок, в усвоении нравственных норм, ценностных ориентации, утверждаемых в обществе, а также в развитии видов деятельности, в которых он эту действительность отражает: игры, труда, учения. Социальное становление личности дошкольника осуществляется под воздействием, главным образом, знаний об общественных явлениях: о труде людей, о многонациональной Родине, ее истории, о защитниках нашего государства, о родном городе, деревне, о наградах Родины, праздниках и др. [2,160]

Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон социальной активности дошкольников. [3,с. 34]

Каждый вид социальной активности проявляется в процессе игры определенными показателями. Например, познавательная активность — потребность в приобретении новых знаний, необходимых для решения умственных задач в игре. Умение рационально, самостоятельно использовать эти знания, находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, умозаключения.

Например, в одних играх, больше развивается познавательная активность т. е наблюдательность, любознательность, сенсорные способности и др. В других, нравственная т. е. сопереживание, бескорыстная помощь, доброжелательность, честность, дисциплинированность. Такие игры, безусловно, нужны и полезны. Воспитатель, ставя перед собой задачу формирования основ социальной активности, должен каждый раз проанализировать игру с точки зрения ее комплексного воздействия на личность ребенка. [2,с. 159]

Таким образом, воспитание подрастающего поколения тесно связано понимание проблем, связанных с осмыслением важности приобщения их к ценностям мировой культуры и культуре своего народа. Воспитанием их в духе взаимоуважения и взаимопомощи, бережного отношения к родному языку и национальному достоянию народа, равенства и равноправия всех наций и народностей, на основе приоритета общечеловеческих ценностей.

Литература

1. Антонова, Т. С. Социальная компетентность ребё нка-дошкольника : показатели и методы выявления. / Т. Антонова. – Детский сад от А до Я. – 2004. – № 5. – С. 54–69.

2. Козлова, С. А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. / С. А. Козлова. – М. : Академия, 1998. – 160 с.

3. Мухина, В. Я. Игра и нравственное развитие дошкольников. / В. Я. Мухина, А. С. Спиваковская. – М. : Изд-во Московского университета, 1986.-34с.

4. Асмолов, А. Г. ФГОС дошкольного образования утвержденный приказом Мин. Обр. науки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»- М. : Просвещение, 2013.-16с.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Формирование коммуникативно-речевой активности дошкольников посредством развивающей функции проектной деятельности (перспективный план по годовой задаче) На 2015-2016 учебный год в нашей группе запланирована работа над долгосрочным проектом «Развитие.

Формирование социальной активности дошкольников при использовании дидактических игр Социальная активность - совокупность, которая выражается в разнообразной деятельности ребенка: - умственной - в потребности в приобретении.

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС Введение ФГОС ДО дает все основания для решительного изменения педагогической практики: на смену привычным формализованным занятиям приходит.

Организация модели развивающей среды в условиях реализации ФГОС. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Патриотическое образование старших дошкольников в процессе знакомства с особенностями родного края в условиях реализации ФГОС Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Проектирование работы по развитию у детей 5–6 лет двигательной активности как элемента ЗОЖ в условиях реализации ФГОС до Выполнили: Гурьянова И. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка» Хальзова А. В. воспитатель п. Луначарский СПДС «Дружная семейка».

Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС»Статья «Социально-педагогические факторы развития творческой активности дошкольника в условиях реализации ФГОС» Дошкольное образование является средством мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 16 января 2016 в 12:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД