МААМ-картинки

Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни

Наталья Живоедова
Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни

Формирование сюжетной игры детей четвёртого года жизни.

(консультация для молодых специалистов)

К трём годам дети овладевают условными предметными действиями, посредством которых они развёртывают самостоятельную игру. Трёхлетний ребёнок уже способен овладеть ролью – более сложным и структурным узлом.

Ролевое поведение в игре охватывает широкий диапазон процессов – от непосредственного подражания до осознанного принятия роли, включая её в разнообразные связи с другими ролями. Ролевое поведение имеет всегда два аспекта: первый – характерные роли с предметами (доктор делает укол, шофёр ведёт машину, художник рисует картину, второй – «ролевая речь», обращённая к партнёру (доктор узнаёт у пациента, что его беспокоит). Поэтому, чтобы полноценно владеть игровой речью, ребёнку необходимо уметь говорить с партнёром как носителем другой игровой роли, т. е. уметь развёртывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

Публикация «Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни» размещена в разделах

Принимая на себя роль в игре, ребёнку, необходимо уметь соответственно реагировать на действия и речь носителей разных ролей, связанных по смыслу с его ролью, т. е. уметь изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от роли партнёров. Более того, в игре с другими детьми, ребёнку надо уметь менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающего сюжета.

Для детей четвёртого года жизни достаточно уметь принимать и обозначать игровую роль, реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра – игрушку, развёртывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром – сверстником. В тоже время в самостоятельной деятельности детей могут появиться не только основные роли, но и независимые. Педагог должен понимать, что его цель – не унификация, приведение к единообразию игры всех детей в рамках «заданных сюжетов и ролей», а развитие игры каждого ребёнка с опорой на его личные интересы.

В ходе совместных игр, воспитатель своими вопросами, репликами старается максимально активизировать ролевую речь детей. Взаимодействие взрослого с ребёнком, выполняющую основную роль, служит общей моделью для второго ребёнка, участвующего в игре.

Педагог должен понимать, что организуя игру вовсе не для тог, чтобы все дети начали самостоятельно играть. Главное заключается в том, что теперь в свободной самостоятельной игре действия с игрушками будут в большей степени сопровождаться ролевыми диалогами, появиться название свое роли.

Важны не сами конкретные сюжеты и роли, а общие принципы формирования сюжетной игры. Воспитатель играет вместе с детьми: он развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей именно ролевое поведение; ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра (сначала взрослого, затем – сверстника).

Публикации по теме:

«В гостях у Маши». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки Тема занятия: «В гостях у Маши». Цель: -формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение.

«Профессии». Формирование гендерных представлений детей четвертого года жизни средствами сказки Тема занятия: «Профессии». Цель: - формировать детское представление о собственной гендерной принадлежности и позитивное отношение к этому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование сюжетной игры детей четвертого года жизни
Опубликовано: 17 мая 2015 в 17:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД