Лучший педагог года

Формирование толерантного сознания воспитанников. Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы»

Светлана Коротина
Формирование толерантного сознания воспитанников. Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы»

Актуальность:

Мы часто сталкиваемся с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать свое поведение? Очень хочется, чтобы наши дети были другими — добрыми, порядочными, воспитанными.

Современным технологическим средством формирования социального поведения ребенка являются игры - тренинги, которые учат принятым в обществе моделям социального поведения. Источником содержания данной разновидности игр является сама жизнь во всем многообразии социальных взаимоотношений и стилей поведения людей.

Публикация «Формирование толерантного сознания воспитанников, Игровой тренинг „Планета Добра и Дружбы“» размещена в разделах

Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы» способствует формированию позитивного образа «Я» ребенка, учит искусству видеть себя «сквозь экран чужой души», социальной терпимости. Тренинг позволяет создать атмосферу доброжелательности, радости общения, симпатии друг к другу, помогает ребенку осознать свою уникальность, неповторимую индивидуальность других жителей Земли. Так же дает возможность в доступной форме объяснить и научить дошкольников толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми.

Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы»

Задачи:

1. Формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете;

2. Дать представление о понятиях добро, дружба, национальность, национальный костюм.

4. Развивать умение играть сообща, договариваться друг с другом.

3. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.

Оборудование и материалы:

глобус, диск с мультфильмом «Бюро находок», клубок ниток.

Возрастная группа: воспитанники 4-5 лет

Ход:

На ковре лежит макет глобуса (плоскостной, поделенный на несколько частей, около которого стоят дети.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в наше первое, необычное путешествие на «Планету Добра и Дружбы».

Приветствие «Планета «Добра и Дружбы».

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю поздороваться с помощью волшебного клубочка. Закройте глаза и вспомните всех своих друзей. У кого окажется клубочек, скажет, как зовут его лучшего друга. Потом, отмотав ниточку от клубка, передаст его своему соседу.

Упражнение продолжается до тех пор, пока не выскажется каждый участник. После чего воспитатель обращает внимание на получившийся из ниточки круг и предлагает перевернуть пазлы, лежащие на полу - получилась карта Земли, говорит что это планета «Добра и Дружбы».

Воспитатель :

(демонстрирует детям глобус):

- Что это? (это глобус – модель планеты Земля, на котором живём мы с вами и ещё много других людей.)

Воспитатель(крутит глобус)

читает стихотворение В. Орловой.

Словно крыша над землей,

Голубые небеса.

А под крышей голубой

Реки, горы и леса,

Океаны, пароходы,

И поляны, и цветы.

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом.

Под одной голубой

Общей крышей мы живем!

- Каким себе представляете наш мир (ответы детей: большой, красивый, цветущий).

- А кто делает этот мир таким, каким мы его представляем? (люди, «я и ты»)

- А какими должны быть люди? (дружными, приветливыми, добрыми др.)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где живет добро и дружба, рассаживайтесь поудобнее, мы начинаем (дети садятся на стульчики и смотрят мультфильм «Бюро находок»).

Рефлексия

(вопросы для обсуждения):

Скажите, как можно назвать героев того мультфильма?

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу?

А если друзья собираются вместе, то чем они могут заниматься?

А вы можете себя считать друзьями?

Давайте проверим, как вы друг друга знаете?

Игра «Отгадай, чей голосок?»

Вы знаете голоса друг друга? Каждый из вас будет становиться в центр круга с закрытыми глазами, а другие, взявшись за руки будут ходить вокруг со словами: «Имя, мы находимся в лесу и зовем тебя «Ау!»

Глазки сразу открывай, кто зовет тебя узнай!»

Тебя позовут по имени, а ты отгадай, кто тебя позвал. (Тот, кого ребенок узнает по голосу, становится водящим). Игра повторяется 3—4 раза.

Игра «Составь картинку».

Составление разрезной картинки, куклы в национальном костюме по образцу.

Педагог предлагает устроить выставку работ, все рассматривают и обсуждают работы друг друга.

Воспитатель предлагает взяться всем за руки,

рассказывает стихотворение:

Про дружбу.

Ю. Энтина

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование планетарного сознания детей дошкольного возраста Петрищева Юлия Владимировна Формирование планетарного сознания детей дошкольного возраста К сожалению, дух нетерпимости, неприязни к другой.

Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Игровой мини-тренинг для педагогов «Экскурсия в центр подготовки будущих космонавтов» Цель: поделиться опытом работы педагога-психолога.

Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться» Цель тренинга: развитие навыка коммуникации между детьми и родителями, сплочение коллектива. Задачи: 1) Усиление способности родителей к.

Игровой тренинг «Сплочение коллектива» Батманова Лариса Михайловна, педагог-психолог, МБДОУ детский сад № 32 «Зоренька», г. Чайковский, Пермский Край Цель игрового тренинга.

Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие в страну дружбы и добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие.

Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания». Надежда Яковлева. Обобщение опыта по формированию у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания". План: 1. Обоснование.

Формирование гражданско-патриотического сознания обучающихся с ограниченными возможностями через историю и обществознание Григорьева Вера Николаевна Закончила: ГОУВПО г. Биробиджан. Специальность по диплому: Учитель и логопед школ детей с нарушением интеллекта.

Отчёт о проведённом мероприятии «День дружбы добра и вежливости»Отчёт о проведённом мероприятии «День дружбы добра и вежливости» ОТЧЁТ о проведенном мероприятии «День дружбы,добра и вежливости.» 17. 10. 2016 года в муниципальном дошкольном образовательном бюджетном.

Тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия.

Занятие в подготовительной группе «Планета Добра» Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», их важности в жизни людей. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование толерантного сознания воспитанников. Игровой тренинг «Планета Добра и Дружбы»
Опубликовано: 5 января 2017 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД