Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

Ольга Горчакова
Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

«Творчество- это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленных на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта»

Э. Фромм.

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.

Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:

Формирование у детей осознанно - правильного отношения к тем объектам природы, которые находятся рядом с ними;

Формирование умений разнообразной деятельности на занятиях и в природе, становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;

• Накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с природой.

Задачей педагогов нашего детского сада на основе эмоционально-

эстетического восприятия детей направлять их к познанию

окружающей природы, формировать творческие способности,

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Изучая природу своего края, проблемы взаимодействия человека и

природы, вместе со своими воспитанниками мы ходим на экскурсии и

целевые прогулки, устраиваем разнообразные экологические

праздники.

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

Экскурсия в лес "Встреча с русской красавицей"

Особое место в экологической работе с детьми занимают комплексные

занятия, в которых развитие творческих способностей реализуются

средствами разных видов деятельности.

Чем больше мы входим в мир природы, узнаём её тайны, тем всё

больше возникает желание как-то передать, изобразить красоту

окружающей природы - это и рисунки, и поделки из природного

материала, различные творческие проекты и экологические акции.

Экологическая акция "Поможем берёзке перезимовать"

Расскажу о некоторых интересных работах выполненных нашими воспитанниками на комплексных занятиях по экологии. Очень яркими и красивыми получились работы на занятии по экологии «Поможем берёзке надеть осенний наряд». Первая часть занятия была посвящена берёзе, как экологическому объекту. А во второй части дети при помощи засушенных берёзовых листьев создавали образ осенней берёзы.

Засушенные листья использовались не только в аппликации, но и в нетрадиционной технике рисования- печати листьями. В этой технике сделаны работы на занятии «Белая берёза под моим окном».

Природный материал-это кладовая для развития детского творчества. Организация творческой деятельности детей с природным материалом предоставляет огромные возможности для формирования у детей дошкольного возраста: экологической культуры, целостных представлений о природе, как живом организме и создания условий для развития личности ребёнка.

Работа с ним сближает ребёнка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней и формирует первые трудовые навыки.

Работы с использованием природных материалов способствуют развитию сенсомоторики, совершенствованию координации движений, а главное помогают развивать творческие способности детей.

Очень нравится детям работать с различными видами и формами камней. Ведь фантазируя и воображая, каждый может увидеть в камне что-то своё. Раскрасить гладкие камешки и просто, и сложно одновременно. Мы начали с рисунков попроще: божьи коровки разных цветов, черепашка, рыбки.

Интересны работы с использованием различных круп и семян.

Панно «Олень» было сделано из риса и пшена.

Панно "Курочка Ряба" из семян тыквы и фасоли.

Из собранных на экскурсиях и прогулках листьев, получилась оригинальная коллективная работа «Осенний букет».

Некоторые из этих работ были представлены на районной выставке «Природа и мы».

Опыт показывает, что одним из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатели создавали новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает творческая деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут формироваться и развиваться творческие способности детей.

Публикации по теме:

Современные методы и приемы творческого развития детей дошкольного возраста Современные дошкольные образовательные учреждения пытаются совместить государственные программы с новыми гуманистическими, личностно-ориентированными.

Творческие способности. Американский психолог Фромм предложил следующее определение понятия: " Это способность удивляться и познавать, умение находить решение в.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Русские народные сказки
  • Овощи
Автор публикации:
Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием природного материала.
Опубликовано: 25 августа 2012 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...