Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность

Галина Ильина
Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность

Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность

Подготовила: Ильина Галина Сергеевна,

воспитатель МДОУ д/с КВ № 8 «Сказка»

В содержании Программы одной из структурных единиц обеспечивающих развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности является образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию; стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества. Проектная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования развивает воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях. В процессе выполнения работ у дошкольников вырабатывается умение договариваться о содержании работы, работать вместе, уступать друг другу, планировать свою работу, определять ее последовательность, композицию, радоваться успехам своих сверстников.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Этот вид деятельности не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Главная идея моей работы – дать детям и родителям новые знания о использовании нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности, вовлечение их к совместному творчеству.

Целью моей работы является: формирование творческой личности дошкольника средствами нетрадиционных техник рисования.

В связи с этим мною разработан долгосрочный проект «Волшебные отпечатки».

Цель проекта: способствовать художественно-эстетическому развитию детей в процессе использования нетрадиционной техники – эстамп.

Задачи:

- познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой – эстамп;

- научить детей использовать различные материалы для создания художественного образа.

Для реализации проекта проведено анкетирование родителей по проблеме использования нетрадиционной техники рисования и их анализ. Консультация «Шишкой, маком, колоском, мы рисуем на листе». Мастер-класс «Необычное рисование – эстамп». Папка-передвижка «Зачем детям рисовать».

Разработан план работы с детьми, включающий: непосредственно образовательную деятельность соответствующую комплексно-тематическому планированию. Содержание деятельности с детьми включает в себя: знакомство детей с техникой – эстамп. Отпечатывание: сухими листьями, поролоном, мятой бумагой, сырым картофелем, создание узора - с одного листа на другой, ватными шариками, пальчиками, шаблонами.

Ожидаемые результаты: обогащение опыта детей для создания художественного образа с помощью разных материалов; развитие пространственного мышления, уверенности в своих силах; развитие умений для создания оригинальных композиций; вовлечение родителей в сотворчество.

Итогом проекта является создание творческого альбома «Волшебные отпечатки».

Публикации по теме:

План и презентация к педагогическому совету «Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ» Готовимся к педагогическому совету № 3 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ» Вид.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...