МААМ-картинки

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала (12 фото)

лариса Ширинкина
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала

ормирование интереса у детей дошкольного возраста к народной культуре Южного Урала приобрело особую актуальность, так как в последнее время возникла необходимость вернуться к лучшим традициям своего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. В. Лободин отмечает, что «…от нашей российской духовности, нашей доброты мало что осталось, а с их потерей мы потеряли и силу, и здоровье. Мы почти вымирающая нация, поэтому возвращение к своей, именно своей духовности – для нас жизненно важная задача». Этому способствует система современного отечественного образования, которая призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость. Этому способствует система современного отечественного образования, которая призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала» размещена в разделах

Об этом говорится в Законе Российской Федерации № 273-ФЗ от 28.12.2012 года «Об образовании в РФ». В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений; сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитать патриотов России, граждан, обладающих высокой толерантностью».

А также Приказом Министерство образования и науки России от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» были определены основные целевые ориентиры для развития успешной личности дошкольника, для формирования у дошкольников различных компетенций.

Исходя из вышесказанного, следует отметить следующие образовательные проблемы:

- недостаточно сформированное представление детей дошкольного возраста о своей малой родине; о ее истории, культуре, красоте природы родного края;

- затрудненное осознание ребенком дошкольного возраста величия и представлений о малой родине;

- зачастую неуважительные отношения внутри семьи.

В соответствии с обозначенной выше проблемой нами были выделены задачи:

1. Изучить и проанализировать научную и учебно-методическую литературу по проблеме исследования.

2. Раскрыть сущность и структурно – содержательную характеристику понятия «патриотического воспитания детей дошкольного возраста»;

3. Определить способы формирования патриотических качеств личности.

4. Описать условия формирования патриотических компетенций у детей дошкольного возраста.

5. Обобщить и предоставить полученные результаты.

Решение выше перечисленных задач привело нас к мысли о том что, формирование интереса у детей дошкольного возраста к народной культуре Южного Урала будет эффективным, если процесс происходит при комплексном использовании средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста таких как :

1) занятия различными видами народных искусств и игр;

2) освоение фольклора;

3) чтение детской литературы;

4) слушание и воспроизведение народной музыки.

На практике мы использовали разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей дошкольного возраста :

• беседы о родном городе, стране;

• показ иллюстраций, фильмов, слайдов;

• прослушивание аудиозаписи. (Гимн страны; птичьи голоса, звуки родного леса и пр.);

• наблюдение (за изменениями в облике родного города; за трудом взрослых в детском саду; за сезонными изменениями в природе и пр.)

• использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, потешек);

народные подвижные игры («Чай-чай-выручай», «Гуси-лебеди», «Кандалы», «Кошки-мышки», «Вышибалы», «Ручеек», «Мигалки» и др.)

• знакомство с творчеством писателей и поэтов (Нина Пикулева, Нина Рыжикова, Галина Юрасова, Александр Куницын, и конечно же, Павел Бажов, художников, композиторов;

• организация тематических выставок детских рисунков («Люблю березу русскую», «Праздничный салют», «» и пр.)

• участие в календарных праздниках (Масленица, Пасха, Покровские посиделки, Рождество и др.);

Участие в различного рода акциях («Кормушка для птиц», «Дом для скворца»)

создание мини-музеев («Народные промыслы Южного Урала», «Стелла памяти участников ВОВ», «Камни родного края»);

создание мини-макетов («Вот моя деревня, вот мой дом родной.», «Русская изба», «По следам Серебряного копытца»).

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в группе также сформировалась атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал, что позиция родителей, как воспитателей, стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и индивидуальные беседы с родителями показывает: родители регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, принимают активное участие в организации образовательной деятельности, а также в оценивании результатов.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Сто процентов родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. По результатам диагностики в группе нет родителей-наблюдателей; на 30% увеличилось число родителей-лидеров; до 70% выросло количество родителей-исполнителей.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

ормирование интереса у детей дошкольного возраста к Лободин отмечает что от нашей российской духовности нашей доброты мало что осталось а с их потерей мы потеряли и силу и здоровье Мы почти вымирающая нация поэтому возвращение к своей именно своей духовности для нас жизненно важная задача года Об образовании в РФ А также Приказом Министерство образования и науки России от В соответствии с обозначенной выше проблемой нами были выделены задачи Изучить и проанализировать научную и учебно методическую литературу по проблеме исследования Раскрыть сущность и структурно содержательную характеристику понятия патриотического воспитания детей дошкольного возраста Определить способы формирования патриотических качеств личности Описать условия формирования патриотических компетенций у детей дошкольного возраста Обобщить и предоставить полученные результаты
Публикации по теме:

«Формирование интереса и уважения к традициям и культуре народов Оренбургской области у детей старшего дошкольного возраста» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Никифорова Татьяна Алексеевна 2. Год рождения: 1989 3. Должность: Воспитатель 4.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста. Мой педагогический опыт. Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи. Приобщая.

Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивными технологиями Аннотация: Познавательный интерес - это один из важнейших для педагога мотивов развития дошкольников. Под его влиянием занятия даже у слабых.

Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью Тезисы по теме: «Формирование интереса детей дошкольного возраста к художественному творчеству в процессе занятий изодеятельностью». Сегодня.

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с легендами, преданиями и сказами народов Южного Урала Сентябрь Автор и название легенды Задачи. Методы и приёмы. Работа с родителями. 1. Пермяк Евгений Андреевич Легенда о Змее – Полозе. Познакомить.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной игровой культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Каневской район Материал для.

Проект «Фольклор Южного Урала»Проект «Фольклор Южного Урала» Актуальность: Дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений.

Программа активизации интереса детей дошкольного возраста к музыке и музыкальной культуре Путь в королевство музыки “Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать.

Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы на тему «Формирование познавательного интереса детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к народной культуре Южного Урала
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 05:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД