Папки-передвижки

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

ЕЛЕНА МЕДВЕДЕВА
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В мировом сообществе на протяжении последних десятилетий не ослабевает внимание к детскому дорожно-транспортному травматизму. Актуальность проблемы сохранения здоровья и жизни детей обусловлена тенденциями развития российского образования. Анализ педагогических исследований позволил определить различные факторы, влияющие на состояние здоровья и жизнь детей : благосостояние общества, существующая система содержания и организации образования, педагогические условия, ориентированные на укрепление здоровья и сохранение жизни ребенка, низкий уровень культуры общества, культуры здорового образа жизни и культуры безопасности.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения» размещена в разделах

Проблемой безопасности, профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, созданием системы целенаправленного обеспечения детей знаниями, умениями и навыками, ценностными ориентирами, необходимыми при формировании основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, воспитанием осознанного безопасного поведения в окружающем мире, привитии здоровьесберегающих навыков, творческой активности ребенка, использовании разнообразных форм, методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ

Цель: формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Охарактеризовать сущность и структуру культуры безопасности и возможности ее формирования у детей дошкольного возраста в процессе воспитательно-образовательной деятельности;

2. Определить организационно-педагогические условия и развивающую среду формирования основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

3. Разработать содержание, формы и методы, обеспечивающие формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

4. Определить уровни сформированности основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

5. Подготовить научно обоснованные методические рекомендации для воспитателей и родителей, по формированию основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

Накопление материала по данной проблеме проходило в три этапа:

Первый этап – теоретический анализ научных исследований. В результате определилась тематика исследуемой проблемы;

Второй этап – поиск образовательных методик по формированию знаний по правилам дорожного движения, осуществление диагностических срезов и создание предметно-развивающей среды;

Третий этап – диагностирование, срезы и оформление результатов исследования.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ в соответствии с ФГОС ДО.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) при формировании навыков безопасности дорожного движения.

Формирование навыков осознанного безопасного поведения на улице в специально организованной деятельности.

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

В целом проведение образовательной деятельности с дошкольниками должно предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде.

Основные из них: умение вовремя замечать опасные места,

приближающийся транспорт; умение различать величину транспорта;

умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

понимание потенциальной опасности транспорта.

Методы и приемы по обучению правилам дорожного движения.

Наглядный метод:

показ игрушек, показ картин, иллюстраций, фотографий,показ способов выполнения заданий.

Словесный метод: обьяснение, пояснение, указание, вопросы к детям,

чтение художественной литературы.

Игровой метод.

Практический метод: создание продуктов детской деятельности на

тему, создание проектов.

Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию безопасного поведения.

Развивающая среда – это дидактические, наглядные материалы, которые находятся в распоряжении воспитанников. Их назначение привлечь внимание ребенка и побудить его к самостоятельному поиску информации по обсуждаемой теме.

Кроме того, к развивающей среде можно отнести и речь педагога, который общается с ребенком. Образец правильной, грамотной речи, который постоянно присутствует в жизни воспитанника, является важным стимулом к усвоению нового материала.

Взаимодействие с родителями.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ – работа с родителями. Задача педагога - максимально использовать авторитет семьи в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице, разнообразить формы работы с родителями, повышающие их личную ответственность за безопасность своих детей.

Только в тесном содружестве ДОУ и семьи, мы - взрослые сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте.

Публикации по теме:

Педагогический проект на тему «Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста» Аннотация к проекту В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется.

Формирование у дошкольников знаний о правилах дорожного движения. Конспект занятия в старшей группе «Мы — пешеходы» Занятие "Мы- пешеходы". Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: 1. Закрепить знания детей о своем родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного движения
Опубликовано: 31 мая 2015 в 09:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД