Лучший педагог года

Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры

Гогидзе Валентина
Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры. МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Воспитатель: Гогидзе Валентина Викторовна

Уже с раннего возраста дети проявляют живой интерес к труду взрослых, трудовым действиям, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.

Публикация «Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых в условиях бытового труда. По моему мнению педагог несет одну из главных ролей в организации сюжетно-ролевой игры. Его педагогическое мастерство позволяет детям наиболее точно узнать о труде взрослых через сюжетно-ролевые игры.

В этот возрастной период воспитатель знакомит воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры с профессиями, которые понятны им и с которыми они встречаются в реальной жизни: врач, продавец, моряк и т. д.

Большие возможности для создания сюжета игр несут в себе детские рассказы, сказки, стихи, песни, прибаутки. Опыт работы показал, что целенаправленная работа воспитателя по обучению умению играть ведет к формированию самостоятельной игры детей на 3-м году жизни.

Игровые действия возникают у ребенка путем наблюдения деятельности взрослых. Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций, по возможности вовлекать их в этот процесс. В группе систематически пополняем запасы игрушек и игрового материала с учетом развития представлений и знаний детей.

В ходе развития игры возникают два типа переноса. В одних случаях освоенное действие переносится в другие условия. Например, научившись причесывать себя, ребенок начинает расческой причесывать куклу, игрушечную лошадку, медведя. В других случаях действие переносится на какие-то предметы - заместители реальных предметов. Например, ребенок причесывает куклу не расческой, а деревянной палочкой. Или сначала укладывает спать только куклу, а позднее медведя, собачку, палочку, кубик и все равно приговаривает: «Бай, бай».

В работе с детьми 2--3 лет одной из важных задач мы поставили воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому помогаем воспитанникам развивать содержание игр, в которых объединяем их по несколько (2--3) человек. Исполняя вместе с ребёнком главную роль, мы прежде всего стремимся поддержать интерес ребёнка к игре, учим выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наряду с этим решаем задачу воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, выполняя свою роль вместе с нами (взрослыми, подражая воспитателям, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения.

Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Важную роль в воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся любят свою профессию, рассказывают детям о работе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jarfe.pptx | 1873,91 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых посредством интерактивных технологий Выступление на педсовете по теме: «Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых по средствам интерактивных технологий».

Формирование познавательного интереса к математике посредством дидактических игр Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности «Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Цель мастер-класса:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку» для детей среднего возрастаЦели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;.

Консультация «Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет» Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету.

Мастер-класс «Формирование познавательного интереса младших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых» ВведениеКаждый педагог прекрасно знает, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД