Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)

Татьяна Лебедева
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)

Вся наша жизнь непременно связанна с интенсивным движением транспорта на улицах. Ежегодно на дорогах нашей страны погибают тысячи людей и большинство из них дети.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасности отражена в научных трудах

Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

Программа Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» содержит 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города» и адресована воситателям старших групп. И к сожалению в программе не отражена работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Учитывая особенности данного возраста я большое внимание уделяю теме: «Ребёнок и улица». В частности начальным этапом в моей работе представлена тема по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со светофором.

Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором. Дать представление о его работе.

Задачи проекта:

1. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2. Дать представление детям о том, где находится светофор и для чего он нужен.

3. Формировать навыкам культуры поведения на улицах и дорогах.

Сроки реализации проекта:

В течение учебного года

Участники проекта:

• Дети

• Воспитатели

• родители

Основные направления работы с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность

• Совместная работа воспитателя и детей

• экскурсии и наблюдения

ознакомление с окружающим;

• развитие речи;

• художественная литература;

• конструирование

• изобразительная деятельность

• дидактические игры

Принципы реализации проекта

1) Принцип доступности. Опыт работы учитывает возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста. Мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребёнка, степени сложности тематического материала.

2) Принцип индивидуализаци определяется учётом индивидуальных особенностей ребёнка. В опыте предусмотрено немало дидактических пособий для индивидуального обучения.

3) Принцип повторяемости материала. Только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции

4).Принцип наглядности. При разучивании учебного материала постоянно используются тематические плакаты, картинки, опыты, экскурсии. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. Стихи, элементы русского фольклора помогают детям лучше запомнить увиденное. Все вышеизложенные принципы удачно реализуются только во взаимодействии друг с другом.

Обеспечение проекта:

• Картотеки дидактических игр

• Картотеки подвижных игр

• Разработка конспектов занятий с детьми

• Презентации для ознакомления детей с ПДД (светофор)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД

• Иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

• Консультации для родителей

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения знакомство со светофором)

2. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Литература:

1. Беседы о правилах дорожного движения/ Т. А. Шорыгина. М: Творческий центр «Сфера», 2009.

2. Правила дорожного движения. Нестандартные занятия для детей дошкольного возраста. / Составитель – Н. Б. Улашенко. Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2010

3. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Пособие для педагогов и родителей. / Т. Ф. Саулина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)
Опубликовано: 30 января 2013 в 23:06
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы.
Дети под веселую новогоднюю песню входят в нарядный музыкальный зал и становятся перед елочкой. Ведущая. С Новым годом! С Новым годом! Мы хотим...
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...