Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)

Татьяна Лебедева
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)

Вся наша жизнь непременно связанна с интенсивным движением транспорта на улицах. Ежегодно на дорогах нашей страны погибают тысячи людей и большинство из них дети.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасности отражена в научных трудах

Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

Программа Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» содержит 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города» и адресована воситателям старших групп. И к сожалению в программе не отражена работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Учитывая особенности данного возраста я большое внимание уделяю теме: «Ребёнок и улица». В частности начальным этапом в моей работе представлена тема по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со светофором.

Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором. Дать представление о его работе.

Задачи проекта:

1. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2. Дать представление детям о том, где находится светофор и для чего он нужен.

3. Формировать навыкам культуры поведения на улицах и дорогах.

Сроки реализации проекта:

В течение учебного года

Участники проекта:

• Дети

• Воспитатели

• родители

Основные направления работы с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность

• Совместная работа воспитателя и детей

• экскурсии и наблюдения

ознакомление с окружающим;

• развитие речи;

• художественная литература;

• конструирование

• изобразительная деятельность

• дидактические игры

Принципы реализации проекта

1) Принцип доступности. Опыт работы учитывает возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста. Мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребёнка, степени сложности тематического материала.

2) Принцип индивидуализаци определяется учётом индивидуальных особенностей ребёнка. В опыте предусмотрено немало дидактических пособий для индивидуального обучения.

3) Принцип повторяемости материала. Только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции

4).Принцип наглядности. При разучивании учебного материала постоянно используются тематические плакаты, картинки, опыты, экскурсии. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. Стихи, элементы русского фольклора помогают детям лучше запомнить увиденное. Все вышеизложенные принципы удачно реализуются только во взаимодействии друг с другом.

Обеспечение проекта:

• Картотеки дидактических игр

• Картотеки подвижных игр

• Разработка конспектов занятий с детьми

• Презентации для ознакомления детей с ПДД (светофор)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД

• Иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

• Консультации для родителей

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения знакомство со светофором)

2. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Литература:

1. Беседы о правилах дорожного движения/ Т. А. Шорыгина. М: Творческий центр «Сфера», 2009.

2. Правила дорожного движения. Нестандартные занятия для детей дошкольного возраста. / Составитель – Н. Б. Улашенко. Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2010

3. Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Пособие для педагогов и родителей. / Т. Ф. Саулина. – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)
Опубликовано: 30 января 2013 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моё педагогическое кредо
Моё педагогическое кредо! Вот и наступило долгожданное лето! У нас в Сибири довольно таки жаркая погода стоит! Лето - как известно пора отпусков! И я вот...
«Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников
Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое образование – непрерывный процесс...
«В Африке!» Творческие работы детей в технике коллаж. Фотоотчет
Где-то в джунглях, на лианах, Где-то с южной стороны Обитают обезьяны, И жирафы, и слоны. Где в речушке серебристой Бегемоты сладко спят,...
«Подводный мир». Поделка из природного материала
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию, свою работу по реализации образовательной области "Познание". Моя работа выполнена в нетрадиционной...
«Сюрприз для наших мам!»
Мы с ребятами не забыли про праздник наших МАМ. Дорогая мамочка, мамуля, Хорошо, что праздник мамы есть. Я тебя люблю, моя родная, Всех твоих достоинств...