Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.

Татьяна Шуклина
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.

Консультация для родителей

по теме:

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста

представлений о величине»

Ребёнок перешёл во 2-ую младшую группу. Требования к нему повышаются. В образовательной программе выделено, что к концу года дети должны уметь сравнивать два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте, выражать словами. Какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже). Этот материал довольно сложен для малышей, но усвоить они его могут при условии, что закрепляться он будет не только в детском саду, но и дома.

Особенностью детей данного возраста является то, что дети ещё с трудом могут выделить различные признаки предметов. В основном, дети могут сравнивать предметы по 2-м признакам: большой и маленький. И если дети выделили этот признак, то надо подсказать и другой отличительный признак (по высоте или длине).

Чтобы этот отличительный признак дети легче выделили и определили словами, надо для сравнения брать предметы, отличающиеся в значительной мере и поначалу только по одному признаку. Нужно обращать внимание на то, чтобы дети использовали в речи слова: «длиннее» -«короче», «шире»- «уже», «выше» - «ниже», «больше» - «меньше». При сравнении предметов по длине, ширине и высоте учить пользоваться приёмами наложения и приложения их друг к другу. От родителей довольно часто можно услышать: «Мне некогда детей воспитывать, я работаю». Действительно, времени свободного у нас мало, но время для воспитания необязательно выделять специально. «Воспитывают мелочи» - так говорят многие педагоги. Вот, простой пример, папа и сын собираются утром в детский сад. Чтобы ввести интерес в эту каждодневную процедуре, папе можно приложить свой шарфик к шарфику сына и вместе с ребёнком выяснить, чей шарф шире или длиннее. Это, конечно при условии, если одеваются без спешки.

Большое педагогическое значение имеет прогулка, путь детей и родителей в детский сад и домой. Наблюдая предметы, полезно спрашивать ребенка: «Как ты думаешь, какой дом выше?», «По какой дороге ездят машины: по широкой или узкой?» и т. д.

Возможностей для сравнений много. Встречается такая ситуация. Бабушка прислала внучке ко дню рождения новое платье. Но оно оказалось велико («на вырост»). Девочка начинает капризничать: «Хочу надеть новое платье в детский сад». Если не поддается уговорам и сравнениям, пусть надевает платье и идёт. Пусть! (Только не забудьте захватить платьице, которое ей впору). Когда девочка придёт в детский сад, мы сравним длину платья, рукавов с платьями других девочек. Образовательный момент на лицо, да и воспитательный тоже.

Мама читает книгу «Три медведя». Здесь не мешало бы обратить внимание на величину предметов, которые принадлежат главным героям (больше, поменьше и совсем маленькие).

Таким образом, выполнение этой задачи способствует развитию у детей умения сравнивать, что пригодится детям в повседневной жизни и в дальнейшем освоении образовательной программы. В последующих группах дети будут сравнивать предметы в убывающем и возрастающем порядке.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник «Осенний бал»
Дети вбегают под музыку в празднично оформленный зал. ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик, Эту краску...
Отчёт о мероприятиях: «Неделя Здоровья и Всероссийский Олимпийский день в детским...
Мероприятия, посвящённые неделе Здоровья и Всероссийскому Олимпийскому дню Сегодня на всей территории Российской Федерации проходил XXVIII Всероссийский...
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»
Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,...
Фотоотчет. Конкурс чтецов «В судьбе России-моя судьба» среди воспитанников детского сада
12 июня мы отмечали замечательный праздник: «День России! ». И в преддверии этого праздника в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Россия-Родина...
Что такое творчество?
Что такое творчество вообще? Это процесс, в результате которого создается что-то новое и красивое. Ребенок-это маленький первооткрыватель. Он растет,...