Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.

Татьяна Шуклина
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.

Консультация для родителей

по теме:

«Формирование у детей младшего дошкольного возраста

представлений о величине»

Ребёнок перешёл во 2-ую младшую группу. Требования к нему повышаются. В образовательной программе выделено, что к концу года дети должны уметь сравнивать два предмета, разные по величине (длине, ширине, высоте, выражать словами. Какой предмет больше (меньше, длиннее (короче, шире (уже, выше (ниже). Этот материал довольно сложен для малышей, но усвоить они его могут при условии, что закрепляться он будет не только в детском саду, но и дома.

Особенностью детей данного возраста является то, что дети ещё с трудом могут выделить различные признаки предметов. В основном, дети могут сравнивать предметы по 2-м признакам: большой и маленький. И если дети выделили этот признак, то надо подсказать и другой отличительный признак (по высоте или длине).

Чтобы этот отличительный признак дети легче выделили и определили словами, надо для сравнения брать предметы, отличающиеся в значительной мере и поначалу только по одному признаку. Нужно обращать внимание на то, чтобы дети использовали в речи слова: «длиннее» -«короче», «шире»- «уже», «выше» - «ниже», «больше» - «меньше». При сравнении предметов по длине, ширине и высоте учить пользоваться приёмами наложения и приложения их друг к другу. От родителей довольно часто можно услышать: «Мне некогда детей воспитывать, я работаю». Действительно, времени свободного у нас мало, но время для воспитания необязательно выделять специально. «Воспитывают мелочи» - так говорят многие педагоги. Вот, простой пример, папа и сын собираются утром в детский сад. Чтобы ввести интерес в эту каждодневную процедуре, папе можно приложить свой шарфик к шарфику сына и вместе с ребёнком выяснить, чей шарф шире или длиннее. Это, конечно при условии, если одеваются без спешки.

Большое педагогическое значение имеет прогулка, путь детей и родителей в детский сад и домой. Наблюдая предметы, полезно спрашивать ребенка: «Как ты думаешь, какой дом выше?», «По какой дороге ездят машины: по широкой или узкой?» и т. д.

Возможностей для сравнений много. Встречается такая ситуация. Бабушка прислала внучке ко дню рождения новое платье. Но оно оказалось велико («на вырост»). Девочка начинает капризничать: «Хочу надеть новое платье в детский сад». Если не поддается уговорам и сравнениям, пусть надевает платье и идёт. Пусть! (Только не забудьте захватить платьице, которое ей впору). Когда девочка придёт в детский сад, мы сравним длину платья, рукавов с платьями других девочек. Образовательный момент на лицо, да и воспитательный тоже.

Мама читает книгу «Три медведя». Здесь не мешало бы обратить внимание на величину предметов, которые принадлежат главным героям (больше, поменьше и совсем маленькие).

Таким образом, выполнение этой задачи способствует развитию у детей умения сравнивать, что пригодится детям в повседневной жизни и в дальнейшем освоении образовательной программы. В последующих группах дети будут сравнивать предметы в убывающем и возрастающем порядке.

Публикации по теме:

Дидактический материал «Логические блоки» Э. Дьенеша как средство развития математических представлений Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развивать познавательный интерес, творческое, логическое мышление; познавательные.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 14:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...