МААМ-картинки

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности

Валентина Петровна
Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности

Цель:

Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Задачи:

- Формировать и активизировать познавательный интерес детей. Снимать зажатость и скованность.

- Развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми.

- Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.

Публикация «Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности» размещена в разделах

- Воспитывать гуманные чувства, отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Развивать умение анализировать свои поступки, поведение сверстников, героев сказок. Воспитывать культуру поведения в театре.

Этапы проекта

1 этап: Подготовительный

Исходя из поставленных задач, провести с родителями собрание. Обсудить цели и задачи проекта. Познакомить родителей с планом работы. Провести диагностику с детьми.

2 этап: Основной

Реализация основных видов деятельности по проекту.

3 этап: Итоговый

Показ сказки родителям. Проведение итоговой диагностики и обработка данных.

Планирование и организация деятельности

1 этап: Подготовительный

1. Мероприятие:

Выступление на родительском собрании по теме: «Влияние театрализованой деятельности на развитие ребенка»

Цель:

Ознакомление родителей с планом работы театрального кружка, воспитательными возможнастями театральной деятельности.

Ответственные: Воспитатели

Сроки: 1 неделя

2. Мероприятие:

Проведение диагностики с детьми

Цель:

Определение уровня развития у детей нравственных качеств

Ответственные: Воспитатели

Сроки: 1 неделя

3. Мероприятие:

Обработка данных результатов диагностики

Цель:

Определение направления работы театрального кружка

Ответственные: Воспитатели

Сроки: 2 неделя

2 этап: Основной

1. Мероприятие:

Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним

Цель:

Познакомить детей с видами театра, развивать интерес к театральной деятельности. Учить детей оценивать поступки героев сказок, выражать свое отношение к ним

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Октябрь- май.

2. Мероприятие:

Упражнения для развития речи и интонации

Цель:

Развивать связную образную речь, учить пользоваться и нтонациями, выражающими основные чувства. Пополнить словарный запас ребенка. Воспитывать культуру речевого общения.

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Октябрь- май.

3. Мероприятие:

Упражнения для развития выразительной мимики, элементы искусства пантомимики.

Цель:

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные, танцевальные элементы

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Октябрь- май

4. Мероприятие:

Упражнения для социального, эмоциального развития детей, отдельные упражнения по этике.

Цель:

Расширять представления детей об окружающей действительности.

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Октябрь- май

5. Мероприятие:

Театральные этюды

Цель:

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест.

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Октябрь- май.

6. Мероприятие:

Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок. Придумывание различных вариантов продолжения сказок.

Цель:

Развивать творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки. Продолжать воспитывать гуманные чувств.

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Ноябрь, февраль, апрель.

7. Мероприятие:

Показ сказок детям других групп : «Заюшкина избушка», «Болтливая утка», «Колобок», «Теремок», «Кто сказал мяу?», «Репка».

Цель:

Формировать у детей сотрудничество и взаимопомощь. Помочь познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Совершенствовать артистические навыки детей посредством переживания и воплощения образа в сказках.

Ответственные: Воспитатели

Сроки: Декабрь, март, май.

3 Этап: Итоговый

1. Мероприятие:

Показ сказки «Как зверята весну встречали» родителям.

Цель:

Знакомство родителей с достижением детей.

Ответственные: Воспитатели.

Сроки: Май.

2. Мероприятие:

Проведение итоговой диагностики и обработка данных.

Цель:

Выявить уровень развития нравственных качеств у детей. Анализ результативности работы.

Ответственные: Воспитатели.

Сроки: Май.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Формирование нравственных качеств дошкольника» формирование нравственных качеств дошкольника Нравственность –правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые.

Консультация для воспитателей «Формирование социальных и нравственных качеств ребенка» МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Калинка» «Формирование социальных и нравственных качеств ребенка» В форме технологической ситуации.

Формирование нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста при знакомстве с историей города Возраст от 4 до 7 лет психологи называют возрастом «моральных реалистов», в этом возрасте общепринятые нормы поведения принимаются детьми.

Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Представление моего опыта работы на районном августовском совещании. (Слайд № 1) Формирование нравственных качеств у дошкольников средствами.

Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста»Фототчёт «Проектная деятельность в развитии морально-нравственных качеств личности детей дошкольного возраста» В соответствии с планом работы Учреждения на 2014-2015 учебный год одним из целевых ориентиров Учреждения было: Развитие морально-нравственных.

Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников»Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников» В наше время, как никогда ранее, возрастает роль мультфильмов и компьютерных технологий на развитие нравственных качеств дошкольников, поэтому.

НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку» Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки. Задачи: Расширять.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Развитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельностьРазвитие творческих музыкальных способностей через театральную деятельность Цель: развитие равной степени эмоционального и интеллектуального начало личности через театральную деятельность. Задачи: 1. Наличие педагога.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД