Лучший педагог года

Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности

Наталья Воробьёва
Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. В программе экологического образования…

В связи с этой проблемой нами была поставлена цель и определены задачи.

Цель: способствовать формированию и развитию познавательной активности детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать экспериментальный мир через экспериментальную деятельность дошкольников.

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности воспитания в детском саду. Объектом данного исследования является процесс развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.

Познавательная активность дошкольника проявляется, прежде всего, в умении ребенка принимать от взрослого и самостоятельно ставить познавательную задачу, составлять план действий, отбирать средства и способы ее решения с использованием возможно более надежных приемов, производить определенные действия и операции, получать результаты и понимать необходимость их проверки.

Для выявления уровня сформированности познавательной активности дошкольников мы выделили следующие критерии (по Айдашеву Г. А.) :

(используется метод наблюдения)

- когнитивный (наличие познавательных вопросов, эмоциональная вовлеченность ребёнка в деятельность);

- мотивационный (создание ситуаций успеха и радости, целенаправленность деятельности, её завершённость);

- эмоционально – волевой (проявление положительных эмоций в процессе деятельности; длительность и устойчивость интереса к решению познавательных задач);

- действенно-практический (инициативность в познании; проявление уровней познавательной деятельности и настойчивости, степень инициативности ребёнка).

Сформированность познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста мы диагностируем по 3 уровням развития:

- низкий уровень – не проявляют инициативности и самостоятельности в процессе выполнения заданий, утрачивают к ним интерес при затруднениях и проявляют отрицательные эмоции (огорчение, раздражение, не задают познавательных вопросов; нуждаются в поэтапном объяснении условий выполнения задания, в показе способа использования той или иной готовой модели, в помощи взрослого.

- средний уровень – большая степень самостоятельности в принятии задачи и поиске способа её выполнения. Испытывая трудности в решении задачи, дети не утрачивают эмоционального отношения к ним, а обращаются за помощью к воспитателю. Задают вопросы для уточнения условий её выполнения и получив подсказку, выполняют задание до конца, что свидетельствует об интересе ребёнка к данной деятельности и о желании искать способы решения задачи, но совместно с взрослым.

- высокий уровень – проявление инициативности, самостоятельности. Интереса и желания решать познавательные задачи. В случае затруднений дети не отвлекаются, проявляют упорство и настойчивость в достижении результата, которое приносит им удовлетворение, радость и гордость за достижение.

Мы выделили несколько критериев для выявления уровня познавательной активности :

• проявляют инициативу и самостоятельность в процессе выполнения задания

познавательная деятельность вызывает интерес, удовольствие

• предлагает цель, способы достижения, предполагает ожидаемый результат

• организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

• планирует, комментирует, объясняет свои действия

• проявляет творчество в процессе практического познания : высказывает догадки, выдвигает гипотезы, проверяет их.

На конец обучения результаты диагностика показывают на каком уровне сформирована у детей познавательная активность.

Сравнительная диагностика показювает всю важность и необходимость работы по формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-исследовательская деятельность оказывает положительное влияние на познавательное развитие дошкольника.

Наши дети проявляют большой интерес к предметам окружающего мира, явлениям природы в процессе экспериментирования. Познавательная деятельность вызывает у воспитанников интерес, они с удовольствием ставят опыты, высказывают, выдвигают гипотезы и проверяют их.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возрастаФормирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста Формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста как неотъемлемая часть реализации.

Использование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возрастаИспользование квест-игр для развития познавательно-исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста С целью развития познавательной активности воспитанников педагоги используют различные виды игр. Одной из игр, которая позволяет дошкольникам.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Формирование познавательной активности детей через экспериментирование посредством экологической сказки 1 Слайд. 2 слайд. Здравствуйте, уважаемые председатели аттестационной коммисии. Меня зовут Дудоладова Мария Вячеславовна, я работаю в детском.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности посредством познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 29 августа 2016 в 15:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД