Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда

Екатерина Галюкшева
Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда

Сегодня в соответствии с требованиями ФГОС, большое внимание в образовательном процессе отводиться приобщению детей к истокам народного творчества. Именно с этой целью я реализую дополнительную образовательную программу «Умелые ручки» для детей 4-6 лет. Программа предусматривает изготовление поделок из различных материалов.

Актуальность

Художественный труд доступен уже детям дошкольного возраста. Это продуктивная деятельность, в которой ребёнок создаёт конкретный продукт, который находит своё применение: открытка для мамы, папы; рамочка для фотографий, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дизайн группы, куклы для театра и т. п. Жизнь детей, в итоге, наполнена эмоционально- значимыми событиями. Художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием. Ребёнок исследует свойства различных материалов-бумагу, ткань, солёное тесто, природный и бросовый материал (пробки, крышки от напитков, рулончики от туалетной бумаги, ватные диски и т. д.). Он учится применять, видоизменять и преобразовывать, причём делает это осмысленно. В результате получается конкретный продукт, который имеет пользу и красоту. Это уникальный продукт, сделанный своими руками и потому имеющий особую значимость. Художественный труд- это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и традиции. В результате, дети знакомятся с известными нам художественными техниками и технологиями, имеющими в основе своей древнейшие операции: плетение, моделирование, связывание, нанизывание и т. д. В то же время дети знакомятся и с новыми техниками - детский дизайн, ,создание поделок из макарон, бросового материала. В итоге всей этой деятельности развиваются не только творческое воображение, но и руки детей, мелкая моторика, приобретается навык использования различных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка, стека, трубочки, палочки, клей и т. д.

Цель программы: Создавать условия для формирования всесторонне эстетически развитой творческой личности, способствовать развитию творческих способностей и воображения детей в процессе совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи программы: учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, формировать умение самостоятельно создавать простые сюжетные композиции в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач; воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности; развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма; формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом; формировать художественный вкус.

Содержание педагогической работы. Содержание занятий по программе «Умелые ручки» было составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения, а также с учётом комплексно-тематического планирования. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. В связи с этими задачами было составлено примерное планирование занятий по дополнительно-образовательной деятельности «Умелые ручки». Хочу представить вам некоторые наши работы.

Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда

IMG]/upload/blogs/detsad-315072-1503128050.jpg[/IMG]

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику Авторская идея в моей педагогической практике «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников посредством ручного труда через бумагопластику».

«Развитие творческих способностей детей посредством конструирования и ручного труда» Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений и т. д.) в полной мере отвечает.

Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ Формирование нравственных ценностей дошкольников в ДОУ. Е. С. Пляскина Воспитатель КГКУ «Лесосибирского детского дома» ФГОС ДО дает нам возможность.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников в тесном сотрудничестве педагогов и родителей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников базовых ценностей средствами ручного труда
Опубликовано: 19 августа 2017 в 10:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Лучший сценарий праздника: В гости к нам пришла матрешка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Участие во Всероссийском Фестивале «Вместе Ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...