Лучший педагог года

Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов

Ольга Бойко
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в дошкольном возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы.

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, изменения, происходящие в дошкольном образовании, побудили к поиску новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника. Исходя из этого для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми, мы активно используем информационно - коммуникационные технологии.

Публикация «Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов» размещена в разделах

Наряду с традиционными методами и приёмами применение компьютерных технологий, дают очень стойкую мотивацию к обучению. Они способствует актуализации патриотических настроений у дошкольников. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют. Использование компьютерных технологий является очень эффективным, поскольку дети, в силу своего возраста не всегда имеют возможность посещать экскурсии, выставки, музеи, путешествовать по городу. В целях повышения качества реализации образовательной программы нами разработаны сценарии совместной деятельности с использованием видео материалов, компьютерных презентаций. Целью создания таких разработок стало обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности в области краеведения. Нами были проведены виртуальные экскурсии в местный краеведческий музей; в музей местного писателя В. Я. Ерошенко, в библиотеку имени А. С. Пушкина; по основным достопримечательным местам нашего город; на предприятия города, где работают родители детей. В результате целенаправленной работы у дошкольников были сформированы навыки поведения на улицах города, чувство гордости за свой город.

Переходя на стандарты нового поколения, решая задачи формирования гражданственности и патриотизма, в качестве эффективной формы обучения применялись такие интерактивные игры, как «Старый Оскол – город Воинской славы», «Кому что нужно?», «Народный костюм», можно включать в структуру традиционного индивидуального занятия как дополнительные инновационные элементы, а также использовать для самостоятельной игровой деятельности детей. В их основе лежат игровые задания. Выполняя их, ребёнок закрепляет знания о родном городе, народном костюме, о событиях ВОВ.

Поскольку, игра остаётся ведущей деятельностью дошкольников, мы создали и предложили детям такие интерактивные игры, способствующие решению задач патриотического воспитания : «Кто больше назовёт улиц нашего города», «Нарисуй по точкам», «Что лишнее и почему?», «Собери картинки» (народный костюм и Старооскольская глиняная игрушка). Таким образом, применение электронных образовательных ресурсов позволяет видоизменять весь процесс совместной деятельности взрослого и ребёнка, реализовывать личностно - ориентированное общение и коммуникативно-деятельный подход к воспитанию патриотизма у дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование чувства патриотизма посредством ознакомления с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у дошкольников через воспитание любви к родному городу Одной из важнейших задач нравственного воспитания является воспитание любви к Родине и толерантного отношения к людям Земли. Сложность решения.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в группе комбинированной.

Картотека электронных образовательных ресурсов, используемых с детьми старшего дошкольного возраста Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения - это одна из самых новых и актуальных.

Конспект НОД «Модельер-дизайнер» в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов Авторы: воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Никитина Е. В., воспитатель ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с "Огонек" Мужикова.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы «Дикие животные весной» Задачи: 1. Углублять знания детей о жизни диких животных весной. 2. Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних.

Роль семейного воспитания в формировании чувства гражданственности и патриотизма Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Л. Монтескье Дошкольный возраст – фундамент.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников гражданственности и патриотизма посредством использования электронных и образовательных ресурсов
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 18:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД