Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Ирина Гришина
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важная часть их общей подготовке к школе. внимание к этой работе начинаем уделять со второй младшей группы.

Детей знакомим со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира. У дошкольника формируем представления о основных величинах, о простейших геометрических фигурах, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков (день, ночь, месяц).

Мы заботимся о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренной программой и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умению контролировать свои действия. Ребята убеждаются в том. Что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. Например: разложил предметы двух групп неточно друг под другом, и не видно, поровну ли их. Измерил неаккуратно – получил неправильный результат. Так в процессе обучения на занятиях по развитию математических представлений у детей воспитываем нравственные качества, необходимые будущему школьнику.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществлять без опоры на наглядность. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным и другим материалом. Воспитывая умение пользоваться пособиями, поддерживать порядок на своем рабочем месте, мы приучаем детей работать организованно, так, чтобы ни одна минутка не проходила впустую.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 11:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко».
Мастер-класс по изготовлению панно «Солнышко». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, МБДОУ №58, г. Апатиты, Мурманской обл. Не так...
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...