Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Ирина Гришина
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важная часть их общей подготовке к школе. внимание к этой работе начинаем уделять со второй младшей группы.

Детей знакомим со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира. У дошкольника формируем представления о основных величинах, о простейших геометрических фигурах, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков (день, ночь, месяц).

Мы заботимся о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренной программой и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умению контролировать свои действия. Ребята убеждаются в том. Что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. Например: разложил предметы двух групп неточно друг под другом, и не видно, поровну ли их. Измерил неаккуратно – получил неправильный результат. Так в процессе обучения на занятиях по развитию математических представлений у детей воспитываем нравственные качества, необходимые будущему школьнику.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществлять без опоры на наглядность. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным и другим материалом. Воспитывая умение пользоваться пособиями, поддерживать порядок на своем рабочем месте, мы приучаем детей работать организованно, так, чтобы ни одна минутка не проходила впустую.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 11:49
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День Защитника Отечества — фотоотчет
Ранее опубликованный сценарий, 22. 02. 2017 воплотился в жизнь. Предлагаю вашему вниманию мини-отчет Огромная благодарность родителям, это самые...
Творчество педагогов. Мой взгляд со стороны
В этом учебном году в нашем детском саду проходят очень интересные мероприятия, на которых коллеги представляют свой опыт, проводят мастер-классы,...
Фотоотчет о проведении праздника «День Защитника Отечества».
Воспитать детей патриотами своего Отечества, сильными, смелыми, ловкими, умелыми, дружными, активными … – вот посильные задачи для педагога. На наш...
Фотоотчёт «Наши будни и праздники»
Американский философ и поэт Р. У. Эмерсон писал: "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик...
Фотоотчет «Зимние забавы»
Наступила долгожданная зима. На улице так красиво -снег искрится под яркими лучами солнца, снежинки кружатся в красивом вальсе и медленно падают. Ведь в это...