Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Ирина Гришина
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений

Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важная часть их общей подготовке к школе. внимание к этой работе начинаем уделять со второй младшей группы.

Детей знакомим со способами установления количественных и пространственных отношений между предметами реального мира. У дошкольника формируем представления о основных величинах, о простейших геометрических фигурах, о пространственных направлениях и отношениях, о длительности некоторых временных отрезков (день, ночь, месяц).

Мы заботимся о прочном усвоении детьми знаний, предусмотренной программой и, что особенно важно, о развитии у них интереса к математическим знаниям, самостоятельности, умения делать простейшие обобщения, доказывать правильность тех или иных суждений. Дети учатся кратко и точно отвечать на вопросы, делать выводы, пользоваться грамматически правильными оборотами речи.

На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей воспитывают привычку к точности, аккуратности, умению контролировать свои действия. Ребята убеждаются в том. Что любая неточность, неаккуратность в работе приводит к ошибочным результатам. Например: разложил предметы двух групп неточно друг под другом, и не видно, поровну ли их. Измерил неаккуратно – получил неправильный результат. Так в процессе обучения на занятиях по развитию математических представлений у детей воспитываем нравственные качества, необходимые будущему школьнику.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений невозможно осуществлять без опоры на наглядность. На каждом занятии дети работают с наглядными пособиями, мелким счетным и другим материалом. Воспитывая умение пользоваться пособиями, поддерживать порядок на своем рабочем месте, мы приучаем детей работать организованно, так, чтобы ни одна минутка не проходила впустую.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Презентация на тему Методы работы с блоками Дьенеша и палочками Куизинера Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Формирование у дошкольников элементарных математических представлений
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о создании настольной игры своими руками.
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...
Сценарий выпускного «Ромашковый бал»
«Ромашковый бал» Пение птиц, в зал входят ведущие: Ведущий 1: Сегодня, необыкновенный день, не правда ли? Ведущий 2: Да, даже птицы как-то особенно поют....