Лучший педагог года

Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике

Татьяна Долгер
Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике

Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике

Занятия по развитию математических представлений детей проводится с сентября месяца в определенный день недели. Продолжительность занятия – 15 минут. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.

Публикация «Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике» размещена в разделах

Большое значение имеет использование привлекательных для детей наглядных пособий. В каждом пособии ярко подчеркивается именно тот признак, на который должно быть направленно внимание малышей. Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами. Используются предметы, у которых познаваемое свойство ярко выражено, которые знакомы детям, без лишних деталей, различаются не более чем 1—2 признаками.

Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши уже способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности. Однако, если ребенок не справляется с заданием, работает непроизводительно, он быстро теряет к нему интерес, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, педагог дает детям образец каждого нового способа действия. Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения.

Для осознания детьми способа действия им предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказать предположение, что и как надо сделать. Устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются.

Также при формировании элементарных представлений у дошкольников можно использовать : игры на плоскостное моделирование, игры головоломки, задачи-шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры. В своей работе, по формированию математических представлений, мы используем мультимедийные презентации интерактивные игры: собери

«Домик для петушка»,» много – один», и др. Мультимедийные физминутки. Детям особенно нравятся игры, дошкольники быстрей и легче усваивают необходимую информацию Важным является развитие у малышей мыслительных способностей.

Широкое использование специальных обучающих игр важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Публикации по теме:

Использование новых и эффективных методов обучения детей дошкольного возраста математике Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Программа «Изобразительное искусство», 1 класс (2 год обучения) с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью Пояснительная записка к предмету «Изобразительное искусство», 1класс (2 год обучения, 0,5ч. в неделю, 17 ч. в год Настоящая программа.

Формирование познавательных процессов, способов умственной деятельности у дошкольников через развитие детской инициативности В соответствии с ФГОС ДО в образовательной программе каждого дошкольного учреждения появился такой раздел как: «Поддержка детской инициативы».

Формирование творческого потенциала дошкольников посредством использования экологически безопасных материалов Хочу поделиться проверенными мною арт- рецептами с использованием экологически чистых и безопасных материалов, некоторые из которых можно.

Характеристика инновационных методов и форм обучения дошкольников математике Характеристика инновационных методов и форм обучения дошкольников математике На современном этапе развития происходят изменения в образовательных.

Конспект индивидуальной деятельности учителя-логопеда с ребенком с умственной отсталостью легкой степени (2 год обучения) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 271 Конспект индивидуальной коррекционной.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.

Повышение коммуникативной компетентности дошкольников путём использования имитационных игр и упражнений «Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон Имитационные игры и упражнения – игры и упражнения,.

Вклад Нины Павловны Сакулиной в развитие сенсорных методов воспитания и обучения дошкольников изобразительной деятельности [ Консультация «О вкладе Н. П. Сакулиной в развитие сенсорных методов воспитания и приемов обучения дошкольников изобразительной деятельности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование умственной деятельности дошкольников путём использования новых методов обучения в математике
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД