Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд

Вера Карабчук
Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд

Ребенок живет в мире игры - это его психологическая особенность. Он быстрее учится оценивать свои поступки не через реальный мир, словесные замечания взрослых, различные нотации и поучения, а через поступки героев разных произведений, притч, сказочных персонажей. Поэтому очень важно взрослым с раннего возраста создавать условия для формирования духовного внутреннего мира малыша, через чтение сказок, рассказов, притч, которые понятны малышу, вместе с ребенком обсуждать поступки персонажей.

На первом этапе, после прочтения сказки или притчи взрослый сам объясняет малышу - кто хорошо поступает, а кто плохо, потом объясняет личное отношение к героям, чьи поступки больше понравились ему и почему, чьи не понравились - почему? Таким образом, на своем примере формирует внутренний мир ребенка. Потому что у маленького человека еще не сформированы границы понимания «хорошо – плохо», он пока этому учится. Постепенно надо учить ребенка правильно делать выбор между хорошими и плохими поступками. Необходимо объяснять малышу, что мало знать как правильно себя вести, важнее уметь пользоваться этими знаниями в жизни. Потому что ребенку легче оценить и увидеть плохой поступок у другого малыша, чем свой собственный. И чем раньше этому ребенок научится, тем быстрее сформируется его личность.

Малышу нравятся многократные повторы в сказках. Он с удовольствием слушает живую речь взрослого, который не только читает или рассказывает, но и обыгрывает игрушками сюжеты сказок и притч. При таком способе общения идет быстрое развитие у ребенка психических процессов: внимания, слуховой и зрительной памяти, мышления, речи, развивается воображение. Копируя взрослого, он учиться обыгрывать сюжеты сказок, сначала небольшие отрывки, потом целые сказки. Когда будет сформирован достаточный запас знаний, тогда можно сочинять и придумывать с ребенком свои сказки, с различными персонажами, хорошо, если они будут самоделками. Их можно сделать всегда вместе с ребенком из бросовых, подручных материалов. Это попутно поможет решить еще одну проблему, которая беспокоит взрослых. Она состоит в том, что ребенок, часто ведет себя как разрушитель: все рвет, кидает, ломает, но это не потому, что малыш плохой, а потому что взрослые не научили его трудиться, создавать и творить, это его попытки привлечь внимание к себе окружающих людей. Главной задачей взрослого научить малыша созидать, а не разрушать, просто надо уделять время ребенку, иметь желание, терпение и умение.

Предлагаю образцы поделок, изготовленных из оставшихся сердцевин рулонов туалетной бумаги.

Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд
Публикации по теме:

«Чудесный уголок». Ручной труд (изонить). Развитие мелкой моторики рук«Чудесный уголок». Ручной труд (изонить). Развитие мелкой моторики рук Фотоотчёт по ручному труду «Чудесный уголок» (Изонить, индивидуальная работа) В. А. Сухомлинский:«Истоки способностей и дарований детей.

Становление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчествеСтановление внутреннего мира ребенка, развитие культурных, нравственных ценностей в художественно-эстетическом творчестве Семинар-практикум 22 апреля 2015г. на базе нашего МКДОУ д/с "Ручеек" прошел районный семинар-практикум на тему "Роль образовательных областей.

Ручной труд для детей 2–3 лет. Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Цыпленок»Ручной труд для детей 2–3 лет. Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги «Цыпленок» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами интересным способом изготовления игрушек для детей 2-3 лет из обычной бумаги. Нам понадобится:.

Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд».Мастер класс для молодых педагогов «Ручной труд». Мастер класс для молодых педагогов. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Воспитатель: Ванькаева.

Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» (ручной труд в ДОУ)Мастер-класс «Ваза с цветами для мамы» (ручной труд в ДОУ) На 8 марта мамам можно подарить такие вазочки с цветами. Для изготовления поделки потребуются: зелёный лист бумаги А4, гофрированная бумага.

Продуктивная деятельность (ручной труд) «Морские обитатели» Непосредственно-образовательная деятельность. Продуктивная деятельность. Ручной труд. Образовательная область: художественно-эстетическое.

Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет)Ручной труд «Букет хризантем» (фотоотчет) Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности.

Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет)Ручной труд «Цветы небывалой красоты» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые друзья, коллеги, гости сайта! Вот уже несколько лет, в своей работе в детском саду, я уделяю особое место художественному.

Ручной труд «Подснежники» (фотоотчет)Ручной труд «Подснежники» (фотоотчет) С наступлением весны природа просыпается. В воздухе пахнет свежестью, поют птицы. На территории детского сада находится клумба с первыми.

Ручной труд в ДОУ “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Весна
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование внутреннего мира ребенка через художественное слово и ручной труд
Опубликовано: 16 марта 2016 в 04:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...