Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников.

Надежда Уткаева
Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников.

Взаимодействие педагога- психолога и воспитателя в нашем саду ведется через:

- разработку индивидуального образовательного маршрута,

- ведение тетради взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ,

- ведение тетради по работе с родителями детей, имеющих трудности коммуникативного характера,

- консультирование по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной, познавательной и поведенческой сфере детей,

- консультирование по возрастным особенностям детей.

Одной из форм взаимодействия педагога со специалистами, в частности с педагогом- психологом, является «Тетрадь взаимодействия со специалистами». Тетрадь взаимодействия включает в себя раздел «Рекомендации педагога- психолога» по работе с детьми. Рекомендации педагога- психолога вписываются в тетрадь ежемесячно. В них прописываются игры, упражнения для закрепления с детьми полученной информации на занятии с педагогом- психологом, а так же рекомендации по индивидуальной работе с конкретным ребёнком.

Проведя с детьми коррекционную работу по указанной теме, воспитатель делает в «Тетради взаимодействия со специалистами» отметки, обозначая способы и методы проведённой работы. Если воспитатель испытывает затруднения при подборе материала, то материалы подбираются и обсуждаются с педагогом- психологом.

Поскольку ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая, то и основным способом реализации поставленной цели мы выбрали игру.

В нашей группе имеются картотеки игр:

1. На развитие доверия и уверенности в себе;

2. На снижение агрессивности;

3. Игры с тревожными детьми;

4. Игры с гиперактивными детьми;

5. На развитие внимания, памяти, восприятия;

6. На снижение страхов;

7. Игры с песком и на песке;

8. Игры на выражение различных эмоций и д. р.

Так как родители воспитанников включены в ВОП, то в нашем детском саду ведётся «Тетрадь взаимодействия с родителями». Она включает в себя следующие разделы.

1. Содержание работы.

2. Дата.

3. Ф. И. О. родителя.

4. Подпись.

5. Примечания

В графе «Содержание работы» прописываются темы проведенных бесед воспитателя и родителей (индивидуально, приглашение на консультацию к специалисту или на миниконсилиум (специалисты, работающие с детьми группы).

Если педагогические методы и приёмы не помогают воспитателю решить трудности в поведении ребёнка, то к их решению привлекаются также медицинские работники ДОУ. Они могут дать ребенку направление на консультацию к неврологу, который назначает медикаментозное лечение.

Работая именно в такой системе, мы видим положительные результаты. Дети становятся спокойнее, общительнее, усидчивее.

Публикации по теме:

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» Уважаемые коллеги! В настоящее время внедрение проектного метода в практику образовательного учреждения очень актуально. Данный метод позволяет.

План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма План работы в ДОУ по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма ЯНВАРЬ 1. Работа с педагогами 1. Общее родительское собрание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Формирование взаимодействия воспитателя с педагогом — психологом и родителями воспитанников.
Опубликовано: 6 марта 2013 в 10:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...